starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

62 года назад "Генерал" сдал пост



29.06.2018

62 года назад "Генерал" сдал пост

29 июня 1956 года на Коломенском заводе были одновременно выпущены последний паровоз (П36-0251) и первый тепловоз (ТЭЗ-1001).

П36-0251 стал последним построенным паровозом Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом. На дверце дымовой коробки и дымоотбойных щитах этого локомотива было написано: "1869 г. - 1956 г. 10420. Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В.В.Куйбышева" (10 420 - заводской номер паровоза).

Серийное производство П36 на Коломенском заводе началось в 1954 году. Всего завод выпустил 251 паровоз, получивший народное прозвище "Генерал". Они водили пассажирские поезда на главных магистралях страны. Однако в дальнейшем тепловозы и электровозы вытеснили "Генералов" на отдаленные железные дороги. Последним годом работы П36 считается 1974 год, когда их ещё эксплуатировали в депо Могоча и Белогорск Забайкальской железной дороги.

В феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о широком внедрении электровозов и тепловозов. Самой массовой серией тепловозов на железных дорогах СССР стали тепловозы ТЭЗ. Чтобы исполнить решение съезда партии, ТЭЗы строили сразу три завода: Харьковский, Коломенский и Ворошиловградский. Первый тепловоз ТЭЗ-1001 производства Коломенского завода "принял пост" у П36-0251 29 июня 1956 года.

Сейчас П36-0251 и ТЭЗ-1001 занимают почетные места в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге. Интересно, что этот паровоз - один из немногих, на которых в центре звезды на фронтоне сохранилось барельефное изображение Ленина и Сталина. На большинстве П36 этот барельеф в рамках борьбы с "культом личности" был заменен на герб СССР. А силуэт тепловоза ТЭЗ отлично знаком любителям футбола: ведь он является частью эмблемы ФК "Локомотив".

"Генералы" - паровозы-памятники - также стоят на вокзалах и в депо в разных регионах России, водят ретро-поезда, в том числе поезда Победы.

А строительством тепловозов Коломенский завод занимается до сих пор, пока в России остаются неэлектрифицированные участки железных дорог. Так, на днях получил сертификат соответствия модернизированный тепловоз ТЭП70БС коломенского производства.


Источник: http://vestiregion.ru/2018/06/25/pamyatnye-i-znamenatelnye-daty-nashej-istorii-s-25-iyunya-po-1-iyulya-2018-goda/
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~jB6P3

467