До финиша доплыли не все
Организаторы III этапа Кубка клуба «Алфавит бездорожья» приготовили пилотам и штурманам трофи-ориентирования изысканное блюдо: смешали ковровые болота, непролазные участки трассы, просеки и щедро сдобрили эту гремучую смесь грязью и водой. В качестве приправы — более 30 контрольных точек, которые экипажам нужно собрать по-максимуму. В общем, повара из трофистов получились на загляденье.
«Не ждите чуда — чудите сами!» гласит надпись на «Ниве» женского экипажа Алёны Филипповой и Марины Польской. Девушки из Королёва на «Алфавит» приехали впервые, но наравне с мужчинами рвутся в бой, покорять новую для них трассу, вязнуть в болотах и прокладывать свой путь в поисках контрольных точек.
За день до старта III этапа Кубка организаторы сделали сюрприз его участникам. К вечеру для категорий ТР1, ТР3 и ATV были выложены координаты контрольных точек. «Туризму» и ТР0 повезло меньше. Точнее, меньше повезло штурманам экипажей — им пришлось тонуть вместо машин. С первого взгляда можно подумать, что они решили воспроизвести исторические события 1242 года — Ледовое побоище. Проламывая лёд, по пояс в воде штурманы добираются на противоположный берег — за координатами контрольных точек. Не спасают даже высокие сапоги — воду из них попутно выливают всеми возможными способами.
«Топить никого не будем», — сказал главный зачинщик этого трофи-ориентирования. И со старта отправил автомобили участников в грязь и воду. Стартовый створ необходимо было пройти всем. И если ТР0 и «Туризм» усилиями штурманов отправились в путь пешком, то ТР1,ТР3 и квадроциклы переплывали этот створ на боевых машинах, подключая лебёдки и тросы. Кто-то после долгих попыток выбраться всё же делал это, теряя по пути запчасти. Экипаж из Железнодорожного Дмитрий Остропик и Денис Малышев наглядно продемонстрировали, как можно выехать на трёхколёсной «Ниве».
Следом за самыми подготовленными автомобилями стартовый створ штурмует категория ATV - впервые на «Алфавите бездорожья». Квадроциклисты выстраиваются в воде в стройную колонну, ожидая возможности пробраться на сушу. Помогают друг другу — и по очереди выбираются на твердую землю, чтобы продолжить свой непростой путь к финишу.
После стартового створа экипажи ждут ковровые болота и другие сюрпризы от организаторов трофи. Впечатлений у всех масса, адреналин зашкаливает, жажда победы гонит к финишу, не смотря ни на что.
Не все способны понять такой спорт, как трофи-ориентирование. Что за удовольствие — по уши вязнуть в болотах? Но тот, кто попробовал увязнуть один раз, говорят: потом это уже не отпускает. К новому приёму грязевых ванн экипажи готовятся тщательно, и не менее скрупулёзно готовят свои боевые машины.
Трассу протяжённостью порядка 30 километров с каверзно запрятанными контрольными точками организаторы готовили около двух месяцев. Здесь собраны все прелести трофи-ориентирования: много грязи, воды и болот. Финишировать смогли не все. А победителей III этапа Кубка награждали уже в темноте. В «Туризме» первое место занял экипаж Антон Кирюшин — Сергей Коршунов. В ТР0 — Александр и Сергей Картамцовы. Лучший результат в ТР1 у Николая Андреева и Владимира Синельщикова, в ТР3 — у Константина Колобаева и Алексея Игнатова. Братья Соколовские — Никита и Артём выиграли в ATV. В этот же день определились и обладатели Кубка: это экипажи Орлов-Енюшин, Поляков-Носов, Андреев-Синельщиков, Колобаев-Игнатов.
Источник: КТВ