И снова мост, и снова большегрузы...



17.01.2024

И снова мост, и снова большегрузы...

Всё, что связано с эксплуатацией Митяевского моста, продолжает живо интересовать коломенцев. Ситуация с этой важной переправой сложилась какая-то неопределённая.

Большегрузные автомобили следуют по понтонному мосту чуть ли не караванами. Даром что на подъездах к нему установлены соответствующие информационные щиты и знаки, запрещающие движение транспорта общим весом свыше трёх с половиной тонн. Но водители фур дружно ссылаются на навигатор, а разворотных площадок возле моста нет, вот они, мол, и вынуждены следовать вперёд, надеясь на "авось", точнее, на отсутствие камер ГИБДД и постов дорожно-патрульной службы. Но ни тех, ни других здесь днём с огнём не сыскать, так что нарушители чувствуют себя совершенно свободно, ведь мостовщики им не указ. Характерно, что на своё предложение установить комплекс видеофиксации нарушений ПДД для привлечения виновных к ответственности администрация городского округа получила ответ из Центра безопасности дорожного движения Московской области, в котором говорится об отсутствии необходимости в нём. Вот так – ни больше, ни меньше. Значение Митяевской переправы трудно переоценить.

Она обеспечивает кратчайший путь из города в многочисленные заречные сёла, деревни, посёлки и обратно. В иные дни по понтонному мосту ежечасно проезжает до 300 разномастных автомобилей, среди которых достаточно фур, следующих в обе стороны. В общем, есть основания полагать, что нагрузка из-за тяжёлых большегрузов на понтонный мост такая большая, что, не ровен час, он может получить серьёзные повреждения. И тогда мало никому не покажется. Этот мост был открыт для эксплуатации в сентябре 2014 года. Его строительство, которое осуществил "Мостострой", заняло год и обошлось областной казне в 300 миллионов рублей. Нынешний мост был поставлен на месте предыдущего, построенного в 1963 году и к концу своей эксплуатации предельно изношенного, но ни разу капитально не ремонтировавшегося. Пока чрезвычайное происшествие с маршрутным пассажирским микроавтобусом, который едва не свалился с аппарели в ледяную воду из-за оборвавшегося крепёжного троса, удерживающего мост, не привлекло к проблеме внимание.

Спустя два года началась реконструкция понтонной переправы. В результате появилось, по сути, новое инженерное сооружение, способное обеспечивать двухстороннее движение транспорта. Это сразу же в разы увеличило пропускную способность моста по сравнению с предшественником, на котором использовалось одностороннее реверсное движение. По новой понтонной переправе было разрешено движение большегрузов общей массой до 20 тонн, благо её технические характеристики это позволяли. Однако их поток оказался столь велик, что возникли опасения за техническое состояние объекта. Тем более, водители, не задумываясь о последствиях, нарушая правила, повели по мосту машины и массой свыше 30 тонн. До большой беды оставался один шаг. К тому же, в первые месяцы работы моста проявили себя серьёзные недоработки в его конструкции. Они особенно негативно стали напоминать о себе в связи с изменением уровня воды в Москве-реке, что приводило к неоднократному закрытию моста для движения транспорта. Понтоны также оказались далеки от совершенства, потребовалась их доработка.

Чтобы предотвратить возможные ЧП и были установлены знаки, запрещающие движение по нему транспорта весом больше трёх с половиной тонн. Но почему водители большегрузов не принимают их во внимание? Почему никто не проявляет заметного желания навести порядок с движением автотранспорта по Митяевскому мосту? Неужели все ждут повторения чрезвычайной ситуации? Пока одни вопросы. А ведь сооружение находится в интенсивной эксплуатации более девяти лет и уже приобрело определённый износ.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~L725T

5525