Всем выйти из сумрака
Тонировка как способ защиты от солнца. Это, наверное, самая частая отговорка водителей, нарушающих правила. На рейде с инспекторами ГИБДД побывала Виктория Фролова.
Чрезмерная тонировка автомобилей ежегодно попадает в топ самых распространённых нарушений. Только по итогам двухдневной операции было выявлено более 30 нарушителей.
- Сегодня проходило мероприятие - проверка светопропускаемости стёкол на машинах в рамках операции "Тонировка", которая проходит с 14 по 20 сентября. Как вы видели, было выявлено несколько автомобилей, на которых светопропускаемость стёкол не соответствовала ГОСТам, были выписаны постановления по статье 12.5, часть 1 КоАП РФ.
Но количество нарушителей не уменьшается, именно поэтому подобные рейды стараются проводить как можно чаще.
- Они проходят в рамках определённых операций, но мероприятия по работе за выявление таких транспортных средств с нанесённой на боковые стёкла тонировкой проводятся каждый день, по возможности, по погоде, потому что есть определённые нормативы, которые запрещают действовать в этих ситуациях.
- А снимать тонировку на месте обязательно?
- Некоторые водители решили эту ситуацию, скажем так: нарушение исправить на месте, сняв тонировку. Некоторые не согласились, было выпущено требование о прекращении противоправных действий, в частности, снятие тонировки.
Но снять плёнку всё же необходимо в течение 10 дней после предписания.
Для проверки у каждого сотрудника дорожной полиции в руках опломбированные приборы, уровень тонировки измеряется минимум в трёх местах. Если норма светопропускаемости стёкол превышена, а это более 75% на боковых и 70% на лобовом стекле, то оформляется протокол и предписание о снятии тонировки, выписывается штраф в размере пятисот рублей.
Так всё-таки тонировка приносит больше пользы или вреда? Задумайтесь, прежде чем нарушать правила.
Источник: КТВ