Ломако Людмила Борисовна
starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine
 ломако, коломна
Людмила Борисовна Ломако.

Первый учитель – профессия поэтическая. О ней написаны повести и рассказы, сложено множество стихов, спето немало песен. Не оттого ли, когда сами мы уже становимся взрослыми, воспоминания о первом учителе превращаются в образ, подсказанный «Школьным вальсом»: «с седыми прядками, над нашими тетрадками…»

Но 7 февраля 1990 года в 3 «В» класс коломенской школы № 18 вошла 18-летняя девушка с русой косой. Ещё даже не выпускница – студентка Зарайского педагогического училища. Кое-кто из ребят её сразу узнал: это же наша вожатая Людочка из летнего пионерского лагеря. А с этого дня – наша новая учительница, Людмила Борисовна Демьянюк. От возраста своих учеников Людмилу Борисовну отделяли не десятилетия – всего лишь годы. Казалось, совсем недавно, в начальной школе детей, как водится, спросили: «Кем вы хотите стать, когда вырастете?» Как это часто бывает, большинство детей ответили: «Учителем». И только Люда Демьянюк внезапно сказала: «А я буду ткачихой!» Про себя же подумала: «Что же я буду всем рассказывать, что я буду учителем… Всё равно буду!» А после десятого класса отличница, золотая медалистка так же твёрдо решила: поступать буду в педагогическое училище. Так надо, если хочешь стать настоящим учителем. 1 сентября 1990 года, окончив училище Людмила Борисовна приняла своих первых первоклашек, а ещё через год поступила на заочное отделение Коломенского педагогического института.

1990 год – время непростое, переломное, время, которое сегодня чаще поминают недобрым словом. Однако для молодого педагога это было время радостных открытий. В школу пришла новая педагогика, «педагогика сотрудничества», ставившая во главу угла ребёнка как личность, призывавшая убеждать и вдохновлять, а не заставлять. У детей с самых первых дней появилась возможность выбора некоторых предметов, в том числе эстетического направления, да и сама профессия учителя стала более творческой. Конечно, не все новаторские идеи прошли проверку временем, но в те годы Людмила Борисовна, что называется, пропускала через себя этот новый опыт, отдавая школе и детям всё своё время, силы и энтузиазм. Так что даже свою судьбу нашла прямо в школе – такого же молодого педагога Евгения Ломако. А ещё в те годы в стране начались конкурсы педагогического мастерства, и неудивительно, что молодая учительница приняла в них активное участие. В 1994 году она дебютировала в городском конкурсе.

  ломако, коломна
Первый выпуск. 1990 год.

– Я заняла второе место после Жанны Константиновны Леоновой, у нас разница была несколько сотых балла, так что проиграла я достойному сопернику.

А в 2001 году Людмила Ломако всё-таки стала победителем городского конкурса и открыла череду коломенских учителей – лауреатов областного конкурса «Педагог года Подмосковья». Людмила Борисовна вспоминает о том, что в тщательной подготовке к конкурсу была не одинока. Педагогическое сообщество города оказывало своему молодому представителю и методическую, и психологическую поддержку: «Чувствовалось, что за мной вся Коломна». Конечно, главные победы учитель одерживает в собственном классе, но конкурсы профессионального мастерства замечательны прежде всего возможностью сотрудничества с коллегами, приобщением к их опыту, идеям, знаниям. Творческое общение участников конкурса продолжается по сей день в «Клубе педагогов Подмосковья», членом которого является и Людмила Борисовна, а некоторые из лауреатов конкурса стали близкими друзьями семьи Ломако.

Первый учитель – простая профессия, сложные только первые 30 лет. Конечно, это шутка. Людмила Борисовна, ныне учитель начальных классов гимназии № 9, педагог высшей категории со стажем уже больше этих 30 лет, отмеченная многими профессиональными наградами, признаётся: «Бывает, что приходит новый класс, и чувствуешь себя девочкой из педучилища. Чувствую, что всё, что я делала с другими классами, с этими детьми не работает». Каждое новое поколение учеников и каждый ребёнок – уникальны, и вот вновь учитель бережно ищет волшебный ключик к детской душе. Да что там, ищет «место обитания» этой души.

– Вот они в «тиктоке», в «Инстаграме». А чем их заинтересовать, даже какие мультфильмы смотрят и любят – загадка. Книжки из детской классики – недочитаны, недопоняты. Не знают самых простых вещей, которые обычно дети знали «из жизни». Вот, принесла им веточки, будем смотреть, как распускаются – они же этого не видели, не замечали… Так что работа педагога – постоянный поиск, требует постоянного обновления, «апгрейда», какой бы опыт уже ни был за его плечами.

Первый учитель – профессия «с грустинкой». Это для ребёнка три или четыре года начальной школы – огромный и очень важный этап в жизни, «возраст начал». А для учителя они пролетают очень быстро, и вот уже видишь: они становятся другими, и их, наверное, теперь лучше поймёт другой учитель.

– Раньше я думала: «Как же я без них, а они без меня?! А потом поняла: надо уметь отпускать. Они от нас уходят и потом помнят больше учителей старшей школы, а ты для них – всего лишь этап. А если они меня помнят, то не из-за задач-примеров, а потому что я всегда была с ними.

Между тем в особой книжечке Людмилы Борисовны записаны имена 281 ребёнка – всех своих учеников, от того 3 «В» до нынешнего, уже десятого набора. А в выпускных альбомах разных лет – фотографии этих детей, некоторые ещё в пионерских галстуках и с октябрятскими значками. И, конечно, мысли о том, как сложилась их судьба. «Выделять никого не буду: любимчиков нет», – хотя, наверное, каждого она может вспомнить и улыбкой, и добрым словом.

  ломако, коломна
Евгений Львович и Людмила Борисовна Ломако.

Первый учитель – «профессия дальнего действия». «Раньше ты рассказывала всё про работу с одарёнными, а теперь с отстающими», – замечают коллеги Людмилы Борисовны. На самом деле не делить детей на категории – это настоящая педагогическая мудрость, которая приходит с годами и сродни мудрому девизу врачей: «Не навреди». Людмила Борисовна подчёркивает: цель учителя начальных классов – бережно ввести ребёнка в преддверие знаний, не отвратить от школы, для того чтобы дальше у него было желание учиться.

– Я не совсем согласна с фразой «Учиться надо весело». Но и с тем, что это должен быть тяжкий труд – тоже.

Трудности неизбежны, но ребёнку нужно создать ситуацию успеха, чтобы он почувствовал радость познания и первых достижений. По этой же причине Людмила Борисовна скептически относится к «экзаменам», или собеседованиям, которые одно время были приняты даже для будущих первоклашек. «Бывало так, что те, кого мы сами отбирали, и тогда они замечательно ответили, потом просто «просели», а те, кто был на собеседовании «зажат» – раскрылся».

Первый учитель – образ жизни. Двадцать лет назад, выступая на конкурсе «Педагог года», Людмила Борисовна вышла на сцену с коромыслом, символизирующим непростую дилемму «семья или работа». Её родители не были учителями, и искать этот баланс ей пришлось «с нуля». Тем более что молодая семья была педагогической на 100%: Евгений Львович, как и его жена, пришёл в школу, ещё не окончив своё педагогическое образование. И хотя позже он посвятил себя исторической науке и музейному делу, это был и остаётся уникальный тандем именно коломенских педагогов: глава семейства не просто хранитель культурно-исторического наследия коломенского края, он продолжает приобщать к нему и взрослых, и юных. А на уроках и внеклассных мероприятиях Людмилы Борисовны ребята узнают множество важных и интересных фактов и об окружающем мире, и об истории, традициях, достопримечательностях Коломны. Ну а сегодня семья Ломако – это уже состоявшаяся педагогическая династия: учителем стал и студент четвёртого курса факультета истории, управления и сервиса Пётр Ломако. Легко ли быть педагогом 24 часа в сутки? Ответ очевиден: очень непросто. Но главное, в итоге – любовь. И к выбранной ещё в детстве и не разочаровавшей профессии, и к близким, к Пете и Алёше и ко всем без малого трёмстам ребятишкам из заветной записной книжки, и к тем, кто придёт вслед за ними.

Первый учитель – человек, которому родители вверяют своего ребёнка с надеждой и тревогой, понимая, как много от него зависит и в школьные годы, и во взрослой жизни. Для многих родителей начальная школа – едва ли не больший стресс, чем для самих их малышей, а работа педагога – всегда под прицелом родительских глаз. Но те, кому довелось однажды первого сентября привести своего ребёнка в класс Людмилы Борисовны Ломако, говорят о ней с уважением, доверием и благодарностью. Слово родителям.

«У Людмилы Борисовны училась ещё моя старшая дочь. Тогда, выбирая учителя начальных классов, мне рекомендовали её как очень грамотного, ответственного, если можно так сказать, «въедливого» педагога, умеющего находить общий язык с любым ребёнком. Для моей дочери её первая учительница останется навсегда самой лучшей. И когда пришла пора отдавать в первый класс младшего сына, я очень обрадовалась, что он попал в класс к Людмиле Борисовне. Она умеет найти подход к каждому, умеет объяснять так, что любому всё становится понятным. И она не только учит их школьной грамоте. Людмила Борисовна поддерживает любое начинание родителей, будь то поход в музей или праздник дней рождения в классе. И сама принимает во всём участие. А ведь подобные вещи тоже очень важны. Своим отношением, любовью к детям она становится для них настоящим авторитетом».

«Я доверила своего ребёнка Людмиле Борисовне, потому что она профессионал своего дела, ответственная, отзывчивая, всегда готова помочь. Все свои знания, любовь и заботу она отдаёт детям».



Автор: Екатерина КОЛЕСОВА

Возврат к списку