Психологические проблемы особенных детей помогает вылечить сказка



25.09.2021

Психологические проблемы особенных детей помогает вылечить сказка

В комплексном центре социального обслуживания и реабилитации "Коломенский" осваивают новые методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Один из них – сказкотерапия – появился не так давно, но уже успешно опробован в работе с детьми и взрослыми с различными диагнозами. Наш корреспондент побывал на таких занятиях, пообщался с психологом и родителями его подопечных.

Кто сказал, что лечение и реабилитация обязательно должны быть трудными и скучными? А как насчёт того, чтобы учиться и лечиться играючи? Именно на игру больше всего похож метод сказкотерапии. За этим несерьёзным, на первый взгляд, названием стоит строго научный психологический подход к реабилитации детей, кому трудно учиться говорить, запоминать слова, не всегда удаётся прожить какие-то житейские ситуации, познакомиться с эмоциями, которые могут в них возникнуть, и правильно их выразить. На помощь приходят сказки – ведь даже в самых простых из них таится ключ к секретам человеческого общения.  

- А в "Теремке" есть у нас бабушка с дедушкой?

- Есть.

- Где же они там у нас встречаются? Я не помню. Какие у нас ещё есть главные герои? Это кто у нас?

- Лягушка.

- Это кто?

- Заяц.

- Кто это?

- Лиса.

Вместе с мальчиком Гошей психолог для начала «распутывает» сказки, помогает вспомнить персонажей, сюжет. Это тренирует память, расширяет словарный запас. Так, играючи, ребёнок проделывает сложную на самом деле для него работу. Кроме того, на занятии происходит постоянное общение, а значит, развиваются коммуникативные навыки. Подход различается в зависимости от возраста и потребностей детей.  

- Я проигрываю сказки несколько раз, и с каждым проигрыванием сказки ребёнок уже начинает изменять голос: за медведя говорит грубым голосом, понимает, за мышку звонким голосом, задаёт вопросы, демонстрирует выразительность. Но это, в основном, проявляется со второго, с третьего раза.

Сказкотерапия позволяет преодолеть такие психологические проблемы, как чувство одиночества, страх, тревожность. "Проживая сказку", ребенок находит адекватное телесное выражение своим эмоциям, чувствам, состояниям. Многие впервые получают опыт проявления храбрости, стойкости, сострадания, учатся различать добро и зло.  

- Я очень благодарна за эти занятия, потому что я вижу прогресс. Никита стал очень эмоциональный. Я вижу, как Максим Алексеевич с ним очень эмоционально всё это разыгрывает, прямо театр получается. Развивается память: я смотрела занятия три назад, они только начинали, он с трудом запоминал, что за чем. Сейчас он уже проговаривает, какие-то отрывки сказки сам уже может воспроизвести. Мелкая моторика: тоже смотрю, где-то там поставить, для нас очень-очень важно. Ну, и вообще, мы игру очень любим, Никитка любит, поэтому для него такие занятия всегда большая радость, он очень ждёт.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~jBIIi

151