starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Песочная терапия



18.03.2021

Песочная терапия

В центре реабилитации "Коломенский" логопед В.В.Хворостова проводит индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методов воздействия при работе с детьми, у которых имеются различные речевые нарушения.

На занятиях логопед включает в свою работу песочную терапию. Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребёнка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством "заземлять" негативную психическую энергию, то в процессе работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Результаты многочисленных исследований констатируют, что в настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые имеют различную структуру и степень выраженности. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Некоторые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышено агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельным.

Исходя из вышесказанного, логопедом была выделена проблема: необходимо найти нетрадиционные формы работы с использованием элементов песочной терапии, направленные на коррекцию речевых нарушений. На индивидуальных занятиях детям предлагались различные игры, направленные на развитие речевого аппарата: ребёнку было предложено щёлкать языком, одновременно пальцами "скакать по песку"; речевого выдоха - ребёнку была предложена игры "Что под песком?" Под тонким слоем песка была картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение, фонематического слуха - например, ребёнок должен был прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов), на развитие слоговой структуры слова, на совершенствование грамматического строя речи и др.

Логопедические игры с песком очень эффективное и современное решение в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Благодаря пескотерапии у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.


Источник: https://vk.com/csoszn21?w=wall-101764568_2286
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~OM58N

338