Юные краеведы Подмосковья собрались на конференции в ГСГУ
На филологическом факультете Государственного социально-гуманитарного университета состоялась научно-практическая конференция молодых исследователей «Региональное краеведение Подмосковья: лингвистический и исторический аспекты».
На конференцию прибыли учащиеся школ Коломны, Воскресенска, Воскресенского и Зарайского района со своими учителями-наставниками, также в ней приняли участие студенты филологического факультета ГСГУ.
Вероника Конькова, ученица школы № 12 поселка Хорлово Воскресенского района (научный руководитель – Н.В.Бабенко), рассказала о новых годонимах (названиях улиц) Воскресенска. Огромный интерес вызвал доклад Екатерины Боярской (Октябрьская школа Зарайского района, научный руководитель – А.А. Трухачева) о топонимах и микротопонимах Зарайского района, исчезнувших с современных карт. В докладе были представленные уникальные данные, собранные школьницей с помощью опросов местных жителей и не зафиксированные сейчас уже нигде. Полина Белосорочко, ученица воскресенской гимназии № 1, под научным руководством Т.В.Баскаковой проанализировала разные этимологические версии некоторых гидронимов Воскресенского района.
Коломну представлял ученик девятой гимназии Данил Белов под руководством Н.А.Пелиховой. Он рассказал о разных версиях происхождения топонима Луховицы. Слушателей удивило свободное владение учеником теоретическими сведениями из курса русской диалектологии: он уверенно оперировал такими терминами, как г-фрикативный, мягкое цоканье, называл морфологические особенности южнорусского наречия.
Групповой проект учеников 9 «Б» класса коломенской школы № 15 «Путешествуя по стопам Н.М. Карамзина», реализованный под руководством И.В.Сарвилиной, можно назвать самым необычным докладом конференции. С такой формой работы многие познакомились впервые: школьники в течение года совершали поездки по тем местам, где побывал Н.М.Карамзин.
В завершение студентка филологического факультета Мария Катасонова рассказала о новых топонимических данных, которые обнаруживаются в тексте «Описание Московской губернии» 1781 года.
Все доклады были выслушаны с большим вниманием, каждому докладчику задавалось множество вопросов. Очень активно в обсуждении докладов участвовали учителя-наставники.
Источник: http://gukolomna.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1865&Itemid=79