starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Детский сад "Солнышко" вошёл в тройку лучших инклюзивных образовательных учреждений России



13.11.2020

Детский сад "Солнышко" вошёл в тройку лучших инклюзивных образовательных учреждений России

12 ноября были подведены итоги VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России". Коломенский детский сад №40 "Солнышко", впервые принимавший в нём участие, занял второе место. Какой проект на суд жюри представляло руководство детского сада?

Ежегодно в конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" принимают участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, используют в практике инклюзивные подходы. Проводится конкурсная программа по двум направлениям: "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад". Отправить свою заявку на участие в этом году решили и два коломенских образовательных учреждения: школа №16 и детский сад №40 "Солнышко". Оба они успешно прошли первые этапы: муниципальный и региональный, и смогли представить Московскую область на федеральном уровне. К финальному очному этапу были допущены лишь 40 участников, по 20 в каждой номинации, в том числе и детский сад "Солнышко".  

- 3 ноября нам позвонили из министерства просвещения и сообщили радостную новость, что мы стали лауреатами. Для нас это действительно было неожиданно, потому что первый раз такой масштабный конкурс, это очень волнительно, и это очень достойно. Мы готовились в таком режиме, достаточно авральном, потому что третьего позвонили, а девятого у нас началась уже защита проектов. Защита происходила на этот раз в заочном режиме, но на открытой платформе, слушать могли все желающие, все подключались. Это была защита проекта в течение 10 минут, и затем работа экспертного жюри, которые задавали ну очень сложные вопросы.

Как признаётся заведующая детским садом Наталья Юрьевна Власова, попасть в тройку лидеров она никак не ожидала. Однако судьи высоко оценили её проект под названием "Модель инклюзивной практики "Мир в подарок", в основе которой лежит системообразующий подход к образовательной деятельности "Гостевая педагогика".  

- Принято считать, что инклюзивное образование – это образование для детей, когда вместе воспитываются дети с ограниченными возможностями и, так называемые, нормально развивающиеся дети. Поскольку мы уже много лет работаем именно в таком режиме, мы пришли к выводу, что это не совсем правильная подготовка. Инклюзивное образование – это особое образование для особых детей, а особые дети у нас все. Смысл инклюзивного образования – не делить детей на категории: есть у него диагноз, нет у него диагноза. Просто все дети жить, воспитываться, изучать жизнь, изучать её реалии должны вместе, а вот образование – это уже забота педагога, как этого ребёнка чему-то научить. Именно эту особенность мы и показывали в своём проекте. Мы воспитываем детей, не делая акценты, что этот такой, этот такой. Дети же наши открыты и мобильны, и лояльны. Они, когда маленькие, они не понимают, что этот плохо видит, а этот хорошо, этот умный, а этот неумный, они не делят детей на категории. И именно этим мы должны пользоваться, чтобы воспитать в них человечность. Это именно особенность дошкольного периода, когда мы в детях закладываем ценности.

Помимо взаимодействия воспитанников друг с другом, в детском саду большое внимание уделяется и общению детей с окружающим миром. В рамках "Гостевой педагогики" ребята часто ходят на экскурсии, знакомятся со своим городом, общаются с интересными людьми, которые приходят к ним в гости.  

- И ещё очень важный момент, это была особенность нашей практики, то, что не прозвучало ни у кого. Мы сказали о том, что наши дети растут вместе, и жить они будут вместе, и поэтому проблемы, которые есть на нашей планете, в нашей стране, в нашем городе, они должны видеть и решать учиться вместе. Одна из таких проблем, важнейшая сейчас, это экологическое образование, а в современной интерпретации это экологическое образование для устойчивого развития. Очень актуальная тема, которую сейчас ещё не очень все понимают, но эта тема взята нами уже давно, и мы сейчас являемся федеральной экспериментальной площадкой ещё по этой теме.  

В награду за второе место организаторы конкурса пообещали подарить детскому саду интерактивный стол. В этом году сад "Солнышко" расширился, к нему присоединились два отделения: "Чебурашка" и "Жемчужинка". Сейчас здесь воспитываются 655 детей, из них 250 – ребята с ограниченными возможностями здоровья. При этом в детском саду все воспитанники ходят в общие группы, имея возможность общаться с разными детьми, учиться уважению, дружбе и взаимопомощи.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~DSn5I

1689