Судьба паровоза
Сибирский железнодорожный путь, позже получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков. Один из них, Кругобайкальский, сейчас в полной мере раскрыл свой туристический потенциал. А помогает ему в этом отныне паровоз П36, построенный на Коломенском заводе в 1955 году.
С 1958 года машина обслуживала пассажирское движение в Улан-Удэ, а в 1983-м ушла на пенсию. Для ретротуров по КБЖД обычно используют паровозы серии "Л", легендарные "Лебедянки", но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший П36-0107 предназначен именно для пассажирских перевозок. В исправном состоянии таких паровозов в нашей стране всего девять.
Прежде чем ввести в работу экспонат, более 30 лет простоявший на всеобщем обозрении у депо в Иркутске, его основательно привели в порядок, правда, уже в Челябинске. При восстановительных работах заменили обшивку котла, паровую машину, топку и внутреннюю обшивку будки машиниста. Также привели в действующее состояние паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводку и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.
Задумайтесь, какая судьба у этих огромных машин. Ведь они были построены тогда, когда многие из нас ещё не родились! И вот, один за другим коломенские паровозы возвращаются в работу. Не исключено, что построенные, как говорится, на совесть железные гиганты смогут отметить вековой юбилей служения людям.
Источник: Новости Коломны на НТВ-Хит