Мечта обретает крылья
В былые годы авиамодельный спорт был невероятно популярным среди молодёжи. Возможность отправить в полёт собственный аэроплан в буквальном смысле слова окрыляла советских мальчишек и девчонок, приближала к заветной мечте: стать лётчиком-испытателем или знаменитым авиаконструктором. Времена меняются, но и сейчас есть дети, которые грезят небом. В этом убедилась наша съёмочная группа, побывав в секции авиамоделирования многопрофильного спортивного комплекса "Лидер".
Крылья начинаются с терпения и усидчивости. Уже полчаса Кирилл трудится над полоской пенопласта. Вы думаете, что это всего лишь кусочек обычной потолочной панели? На самом деле всё совсем не так:
- Это элероны для крыльев. Это для того чтобы самолёт мог взлетать, и чтобы поворачивать, балансировать. У меня есть уже модель: это идёт фюзеляж, и ещё есть крылья к нему, и ещё много деталей. Надо их будет ещё собрать.
Не все дети оказываются способны к такой кропотливой работе, где одно неловкое движение – и придётся всё начинать заново.
- Все приходят с горящими глазами, всё красиво: модели, туда-сюда… Но, когда дело доходит до верстака, ребёнок начинает понимать, что здесь нужно труд приложить, усидчивость, аккуратность и так далее. Ну, некоторые не выдерживают, уходят». Однако технические виды спорта по-прежнему привлекают детей, даже сейчас, когда любой гаджет: ездящий, летающий, плавающий, говорящий, да какой угодно – можно купить за деньги. Но поднять в воздух модель, сделанную своими руками – бесценно. «Я планирую стать конструктором и собирать разные самолёты и не только.
От души надеемся, что эти планы сбудутся. Тем более, что секция авиамоделирования в "Лидере" действительно дала путёвку в жизнь ребятам, впоследствии успешно закончившим серьёзные технические вузы, например, "Бауманку". Один из воспитанников Николая Щеглова сейчас уже сам обучает операторов беспилотных летательных аппаратов в Коломенском центре. Но и в любом другом случае техническое моделирование пойдёт на пользу и рукам, и уму. Занятия здесь строятся от простого к сложному, и в результате ребята учатся читать чертежи, проводить расчёты, находить самостоятельные технические решения, применять на практике знания математики и физики, узнают свойства материалов и в конце концов привыкают держать в руках инструменты.
- Начинается всё с лёгкого пенопласта, делаются такие небольшие самолётики. Также делается всё из фанеры, рейки. Далее, уже более серьёзные модели – это бальза, такая древесина, которая легче пробки. Ну и инструмент, само собой. То есть основной инструмент – это лобзик, напильники, наждачная бумага, ножницы, нож – в общем, весь комплекс инструментов. Работа с инструментом, работа на станках, первоначальное обучение, как говорится. То есть авиамоделист настоящий, он может сделать и самолёт, и дом построить.
Компьютеры тоже находят применение в обучении спортсменов-авиамоделистов. Однако на кнопки здесь нажимают не ради забавы, а отрабатывая искусство управления моделью.
- Это связано с тем, чтобы мы научились летать. Так вот может каждый сесть и начать учиться летать. Мы ездим на поле, там мы запускаем самолёты. Чтобы не разбить самолёт.
Вове ещё не доводилось показывать мастерство высшего пилотажа на практике, а вот Настя Космачёва уже может считать себя опытным пилотом:
- Несколько раз участвовала в соревнованиях, которые проходили здесь. Один раз первое место заняла.
Сейчас девочка собирает новую радиоуправляемую модель, со знанием дела рассказывая, как и из чего изготавливаются фюзеляж и крылья, как установить мотор и сервопривод.
- Я люблю самолёты и работать руками тоже очень люблю, а тут и то, и другое.
Так что, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился работать руками и головой, приобщился к серьёзному техническому творчеству, ощутил радость полёта и вкус побед – присмотритесь к всегда актуальной классике, авиамоделированию. Занятия в секции бесплатны, сюда принимают детей с 9 лет. А принцип отбора один – было бы искреннее желание научиться летать, остальному – научат.
Источник: КТВ