starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Белеет парус одинокий...



02.09.2022

Белеет парус одинокий...

Коломенские школьники отправились в долгое и увлекательное плавание по океану знаний. Но есть в Коломне и самый настоящий корабль, который уже прошёл под парусами не одну милю и которому ещё предстоит совершить водное путешествие.

Александр Робертович Облов всю жизнь провёл под парусами. Парусный спорт стал делом всей его жизни. Он был сооснователем парусной школы, воспитал не одно поколение спортсменов. Но есть ещё одно детище, которым он может гордиться. Девятиметровый парусник – копия судна XVIII века сейчас стоит на суше, под крышей. А в своё время он прошёл не одну милю по Оке и Москве-реке, подставляя ветру свои паруса. История создания этого судна началась ещё в 80-х годах, когда в Коломне строился филиал специальной детско-юношеской школы олимпийского резерва ЦСК ВМФ по парусному спорту.

- Мы по территории ВМФ походили и попали, как это у них назвать, где стоят уже посудины не эксплуатируемые, под списание которые. И увидели там два судна, вот таких. Это изначально у них был, как они сказали, промерочный бот с кораблей. На кораблях на больших стоят вот такие суда, у них по внутренней отделке, что там было, это разъездной катер.

Со временем они пришли в негодность, их собирались уже списывать, но не успели.

- Такие обводы у неё времён, наверное, 1700-1800, XVIII век. И значит, сразу идея – мачты поставить, будет вообще шикарная вещь. Пошли к начальнику. Начальник: "Да ради бога, заберите!"

Так два судна оказались в Коломне. Одно было отремонтировано и затем участвовало в тренировочном процессе, а вот другое благодаря коломенским энтузиастам Александру Облову и Валерию Куликову превратилось в настоящий парусник, который получил название "Гром".

- Мы его изнутри весь выломали, там что было, весь отмыли, очистили и начали уже рисовать. Примерно масштаб посчитали, пропорции чтобы были корабельные у него такие нормальные, нарисовали его просто от руки и всё, и дальше дело пошло.

Заниматься парусником приходилось после работы, в вечернее время и в выходные дни, поэтому строительство растянулось на семь лет. Все элементы своими руками выпиливали из дерева, строгали, клеили, крепили болтами или шурупами, собрали мачту. Высота вместе с мачтой – около 11 метров. На паруса ушло метров 100 ткани, но можно ставить и меньше, все варьируется набором парусов. Первый спуск на воду готового судна состоялся в июле 1995 года, в день ВМФ.

- Потом, когда мы его уже вооружили, когда паруса ставили, когда здесь походили, нас уже пригласили в Москву.

В столицу ходили на паруснике своим ходом по Москве-реке несколько раз – на День Военно-морского флота и на День города по приглашению Юрия Лужкова. Около 250 километров преодолевали за два дня.

- Мы проходили, наверное, на нём где-то лет семь, мы его эксплуатировали. А потом он немножко уже стал подгнивать где-то, нужно уже было ставить его на ремонт. А времена такие наступили, что нигде ничего нет, ни красок… И он стоял довольно долго.

Александр Робертович всё-таки находил возможность что-то ремонтировать, менять какие-то детали, и в 2020 году снова попробовали спустить парусник на воду. Но доработка ещё требуется – нужно провести герметизацию, обклеить стекломатом со смолой, чтобы не протекала дождевая вода, обшить изнутри.

- Килевая доска сгнила хорошо, но её, в принципе, отремонтировали сейчас. Это основная была проблема. Сейчас можно на нём ходить, скажем так. Мы его взяли, скинули, походили, он воды в себя не берёт, он совершенно сухой.

Конечно, судно нужно довести до ума, а потом, когда всё будет сделано, парусник снова станет на волны, поймает ветер, станет участником не только праздничных мероприятий, но и ещё одной точкой притяжения.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru 


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~FpOiJ

2032