Мошенники не уходят на каникулы



08.06.2021

Мошенники не уходят на каникулы

Работники правоохранительных органов не устают предупреждать граждан быть аккуратнее в обращении с банковскими картами. Но доверчивые граждане продолжают попадаться на удочку мошенников. Несмотря на то, что системы защиты интернет-сервисов и банкоматов продолжают совершенствовать, преступники также совершенствуют свои "способы отъёма денег". Недавно в Коломне опять произошло два случая мошенничества.

Способ расчётов с помощью банковских карт становится всё популярнее, а во время пандемии тем более. И всё чаще недобросовестные люди пользуются доверчивостью владельцев карт, чтобы завладеть их средствами. Уж сколько раз предупреждали не вестись на телефонные звонки якобы "из банка", не сообщать данные своей карты, но всё ещё находятся те, кто доверился мошенникам. Недавно от их действий опять пострадало два коломенца.  

- Так, пожилой женщине позвонили незнакомые, представились сотрудниками Сбербанка и сказали, что у неё происходит списание денежных средств. И для того чтобы обезопасить её счёт, необходимо снять денежные средства и перевести на те счета, которые ей они продиктуют.

Бабушка отправилась в Сбербанк и сняла со своего счёта около трёхсот тысяч рублей. Затем она пошла в банкомат по адресу, который ей назвали по телефону, и стала переводить деньги на указанный ими счёт. К счастью, это заметили прохожие – она успела перевести только 30 тысяч.  

- Они к ней подошли и спросили: что, бабушка, вы здесь делаете? На что пожилая женщина рассказала, что ей позвонили по телефону, сказали сделать вот такие действия, и она пришла сюда перевести деньги. Люди рассказали ей, что это мошенники, что ни  в коем случае больше нельзя производить никаких операций. Тем самым большая часть средств пожилой женщины была спасена.

Другому коломенцу повезло гораздо меньше: действуя по такой же схеме, мошенникам удалось вынудить его перевести на их счета более 180 тысяч рублей. Как правило, звонящие представляются службой безопасности банка, где находится ваша карта. И говорят, что с вашего счёта была произведена подозрительная операция по снятию денег и просят якобы "в целях безопасности" перевести все ваши средства на "безопасные счета". Сделав это, вы своих денег больше не увидите. Помните, работники банка никогда не обращаются к клиентам по телефону с такими просьбами. И не сообщайте по телефону, тем более незнакомым людям, конфиденциальную информацию.    

- Уважаемые граждане! Помните: только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора постоянного и одноразового паролей. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблона "Сбербанк-онлайн". Если вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операции, которой вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк. Придерживайтесь простых правил: при получении карты нужно её подписать, чтобы снизить риск её использования в случае утраты. Регулярно меняйте ПИН-код: специалисты советуют делать это не реже раз в 30 – 60 дней. Уничтожайте чеки, на которых написан номер карты.  

Иногда мошенники используют различные электронные устройства на банкоматах: видеокамеры, сканнеры, накладки на клавиатуру и так далее. Поэтому будьте аккуратнее: когда вводите ПИН-код, закрывайте его рукой и не пользуйтесь уличным банкоматом, если он кажется вам подозрительным.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~1xL1t

174