starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Коломенцы узнали, как одевались "денди из ямщицкой слободы"



17.08.2021

Коломенцы узнали, как одевались "денди из ямщицкой слободы"

В субботу в музее-лаборатории "Шёлковая фабрика" состоялась лекция известного искусствоведа, историка народного костюма Андрея Боровского. Это не первый его приезд в Коломну – в июне Андрей Боровский уже поведал коломенской публике удивительные истории текстильных драгоценностей, а 14 августа слушатели узнали о том, как одевались "денди из ямщицкой слободы".  

Каждая лекция Андрея Боровского – это не просто рассказ об элементах народного костюма, о которых, честно говоря, мы имеем весьма расплывчатое представление. Он говорит о том, какая одежда и почему у наших предков была престижной, вожделенной, модной.  

- Это, может быть, некая неожиданность, потому что люди считают очень многие, что в народном костюме моды нет вообще.  

Тем не менее одежда всегда была важной частью социального диалога, повествующего о статусе её владельца, его роде занятий, амбициях, намерениях. Кстати, к мужскому костюму это относится даже больше, чем к женскому. Именно мужчины в русской деревне были настоящими щёголями, проводниками моды – говоря современным языком, трендсеттерами. В первую очередь это было связано с периодом жениховства, когда парни начинали рядиться в павлиньи перья – не только в переносном, но и в прямом смысле: этот аксессуар из птичьего хвоста, а также ленты, цветы, яркие косоворотки создавали легендарный образ "первого парня на деревне".  

- В современном мире мы тоже ходим в картузах с красными розами, только они теперь другие. Но в жизни каждого мужчины есть те моменты, в которые он обращает на себя внимание. Точно так же, как и в жизни девушки, жизни женщины. Эти моменты остались теми же, мы просто делаем акценты другими средствами одежды, а механизмы остаются теми же. Я обычно говорю, что тот, кто сидит в одежде, внутри костюма, меняется гораздо меньше, чем то, что снаружи. Меняются фасоны, ткани, выкройки, меняются пуговки, а мы остаёмся теми же.  

Но главными щёголями на Руси, рассказывает Андрей Боровский, были дальнобойщики и таксисты былых времён – ямщики и извозчики. Это было особое сословие со своими традициями, верованиями, приметами и уникальным корпоративным стилем. Многослойность в одежде была необходимостью: зимой ямщик надевал огромные валенки поверх сапог, а шубу – поверх полушубка и накрывал это всё меховой дохой до пят. Получалась гора горой, недаром этот колоритный образ так полюбили русские художники, а французского кутюрье Поля Пуаре он вдохновил на первую коллекцию одежды "в русском стиле".

Одновременно костюм и модные аксессуары для ямщика и извозчика были частью "личного маркетинга", которые наряду с возком, лошадьми, упряжью добавляли ценность услуге и статус персоне. И в этом, как нетрудно заметить, они совсем не отличаются от нас.  

- Точно так же, как и столетия тому назад, мы всем своим видом, поведением и, в первую очередь, костюмом, показываем не то богатство, которое у нас есть, а то, которое нам бы хотелось. Вот какие-то эти черты отношения к одежде, которые живы в русском костюме, они остаются теми же самыми. А как они проявлялись в разные эпохи – вот об этом есть темы для очень многих новых встреч.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~bttEI

338