starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Альтернативное общение



14.08.2020

Альтернативное общение

В нашей жизни огромную роль играет межличностное общение, но случается, что у некоторых людей нет возможности общаться с окружающими так, как все мы привыкли. Причин этого великое множество, но в первую очередь – врождённые или приобретённые заболевания. И вот тогда на помощь приходят альтернативные средства коммуникации. Это может быть жестовое общение или общение с помощью специальных коммуникативных карточек ПЭКС, или иные методы. Однако на сегодняшний день наиболее востребованной и понятной как для детей, так и для взрослых является система с использованием карточек. Опыт использования этих ярких "говорящих" квадратиков изложили в книгах и брошюрах члены Коломенской городской общественной организации родителей детей-инвалидов «Глазами матери». В прошлом году это объединение стало победителем конкурса, объявленного Фондом президентских грантов.

- Благодаря фонду мы смогли распечатать нашу небольшую первую, как я её называю, скелетом, который будет обрастать новыми примерами из практики нашей работы, - рассказала председатель КГО РДИ "Глазами матери" Нелли Якушина. - Вполне доступно написано, доступно для всех, то есть и для специалистов. Возможно, даже для специалистов будет сложно немножко, потому что это написано простым языком. Больше ориентировано на родителей и для тех людей, которые ухаживают за своими больными родственниками, перенёсшими инсульт, травму, у которых нарушена коммуникация.

В Центральной городской библиотеке имени Валерия Королёва прошла презентация книг и брошюр, изданных, в том числе и благодаря грантовой поддержке. По окончании все издания были переданы директору учреждения.  

- Вот эта книга – под определённого ребёнка, - заметила директор ЦГБ им. В.В. Королёва Елена Курякова. - Наверняка он у нас в городе, если брать шире, то может быть, там, в Подмосковье он даже не один. И вот эта альтернативная коммуникация как направление будет развиваться дальше.  

То, что такие издания необходимы, с уверенностью подтвердила и координатор родительского общественного объединения "РАСсвет" Маргарита Викторовна Бородина. О системе альтернативной коммуникации она узнала ещё в 2010 году, прошла курсы и начала коррекционную работу со своим сыном Матвеем. Благодаря карточкам двум родным людям удалось достичь взаимопонимания.

- Мы стали с сыном взаимодействовать, снизился уровень тревожности. Он стал давать понять, что он хочет, он стал давать понять, что он испытывает. Например, у нас была специальная карточка, там нарисован был человечек с разными точками. И если вдруг болела голова у ребёнка, он подходил, брал эту карточку и показывал точку, где у него болит. Или, например, ударил руку, он показывал на карточке руку. Но это мы обучались, соответственно, этап обучения прошли. А постепенно мы переносили это в жизнь, то есть с карточки ребёнок стал показывать сначала на карточке "болит рука – ударился", я это увидела. Я ему тут же показываю: "у тебя болит рука", озвучиваю, и со временем нам эта карточка стала ненужной.

Применять альтернативное общение можно не только с особенными детьми, но и с теми, кто лишился речи из-за аварии, инсульта или по иным причинам. Кстати, проблемы с общением, связанные с тем, что ребёнок говорит на двух языках, тоже можно решить при помощи коммуникативных карточек.

- Был у нас мальчик восьми лет, у которого семья из Армении и основной язык у них армянский, на нём они разговаривают в домашних условиях, а на русском он общается только в детском саду и на улице, - рассказала Н. Якушина. - И этой речи недостаточно для того, чтобы была нормальная коммуникация и нормально учился ребёнок в школе. Было предложено ребёнку воспользоваться карточками ПЭКС с подписанными картинками. И в течение двух недель он стал выстраивать предложения – хорошие, объёмные, смог выстраивать фразовую речь правильно на русском языке, улучшилось поведение, и ребёнок пошёл в обычную школу, обычный класс.

Вот и получается, что методика, изначально созданная для облегчения общения и понимания с детьми-инвалидами, имеет широкий спектр применения.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~jcCXl

604