Мособлэлектротранс внедряет в практику новые терминалы
Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс" внедряет в практику кондукторов трамваев новые терминалы.
Перевооружить трамвайных кондукторов новыми портативными устройствами для оплаты проезда пассажирами заставила сама жизнь. Так сложилось, что в Подмосковье и Москве изначально начали действовать разные транспортные карты "Стрелка" и "Тройка". И это при том, что ежедневно сотни тысяч человек перемещаются из столичной области в столицу и обратно. Разумеется, делают они это отнюдь не пешком. Это особенно касается Коломны, в которой бывает много иногородних туристов, в том числе из Москвы. Наконец увидело свет решение компетентных органов двух регионов об объединении платёжных систем транспортных карт "Стрелка" и "Тройка". Сказано – сделано! Теперь эти транспортные, а также банковские карты можно использовать одновременно и в Коломне, и в Москве. При наличии соответствующего терминала у кондуктора или водителя, конечно. С недавних пор такие универсальные терминалы появились в коломенских трамваях.
- Это терминалы нашей разработки, российской. Фирма-производитель терминалов и программного обеспечения – компания "Расчётные решения". Получили мы их, начали получать с 7 февраля. И с 7 февраля мы начали тестировать их уже на линии по несколько штук пока, по две, по три штуки. А с 10 февраля началась их полная эксплуатация.
Как это часто бывает, при внедрении какого-либо новшества в практику, возникло много проблем разного плана. Программное обеспечение, например, оказалось, что называется, сыроватым. Ситуация сложилась настолько серьёзная, что в связи с жалобами пассажиров трамвайщики вернулись к эксплуатации старых терминалов.
- Самые больные проблемы – это то, что не читались многие банковские карты, не проходили мобильные приложения некоторые, особенно сейчас популярные у молодёжи брелочки такие, с мобильным приложением "Стрелка", и, соответственно, не проходила оплата, то есть не снимались деньги с карт, и нам они не возвращались.
К счастью, компания-разработчик похоже сумела за три дня решить все проблемы. Так что 16-17 февраля все трамвайные кондуктора вновь перешли на использование новых терминалов. Теперь, как говорят в Мособлэлектротрансе, не должны возникать ситуации с многочасовой задержкой списывания денежных средств.
- Новый терминал даёт возможность получить билет, даже если у вас там практически нет денег на карте. Вы их проедете, но проедете, как бы, в кредит. Программа просто запоминает долг на поездку. Если думают, что деньги могут списываться с карточки авансом, то я здесь категорически отрицаю это дело. Программа не позволяет списывать деньги авансом, она списывает только долг.
Пока Мособлэлектротранс закупил на собственные средства 65 терминалов. Учитывая, что в утренние часы пик на линию выходят до 40 трамваев, этого вполне достаточно. Кстати, одной зарядки аппарата хватает на рабочую смену кондуктора. При всём при том, в Мособлэлектротрансе понимают, что, возможно, доставили пассажирам неудобства.
- Наша компания приносит свои извинения за доставленные неудобства, за доставленные какие-то казусы перед пассажирами. Надеемся, что в ближайшее время работа стабилизируется, и компания будет работать в обычном нормальном режиме.
Вероятно, коломенцы с пониманием отнесутся к имевшим место затруднениям и по достоинству оценят возможности новых терминалов.
Источник: КТВ