Кому помогут противосонные браслеты?



22.11.2020

Кому помогут противосонные браслеты?

Министерство транспорта вплотную взялось за безопасность пассажироперевозок. В 2021 году ведомство обяжет водителей автобусов носить в рабочее время противосонные браслеты. А со времени, возможно, и таксисты тоже должны будут пользоваться ими.

Член Общественного совета при Министерстве транспорта Московской области, президент общественной организации "Коллективная зaщитa" Марат Аманлиев считает такое решение правильным.

"Если эти браслеты действительно будут позволять отслеживать ДТП в связи с тем, что водители засыпают, безусловно, эта мера поможет, её нужно вводить. Главное, чтобы это не стало профанацией и способом зарабатывания денег для непонятных третьих лиц на обязательном внедрении этих браслетов. Конечно, если говорить о такси, то там, как мне кажется, эта проблема стоит намного острее, чем в автобусах. Автобусы - это крупные предприятия, в которые можно прийти на проверку. А такси в нынешнем виде – это фактически рынок нелегалов, ничего из себя не представляющих. Это не таксопарк, там работает кто угодно по 16-18 часов. Поэтому проблема с засыпанием водителей такси, которых мы вызываем через агрегаторы, стоит очень остро, с этим нужно бороться", – считает Марат Аманлиев.

По мнению Марата Аманлиева, даже если внедрение противосонных браслетов приведёт к увеличению стоимости поездки на такси, стоит помнить, что безопасность дороже.

Марат Аманлиев Скорее всего, это отразится на стоимости, потому что в конечном счете за всё платит обычный потребитель. Но, наверное, безопасность важнее, чем повышение стоимости проезда на 10, 12 или 15 рублей. Если водитель заснул за рулём и выехал на встречную полосу, самое дешёвое решение, которое можно было бы принять, - заплатить за безопасность. Хотя, конечно, все будут возмущаться подорожанием. Но везде такси, даже если брать страны Запада, - не самый дешёвый вид транспорта", - напомнил специалист.

По данным экспертов, причина 20% ДТП - сон водителя за рулём. Поэтому многие автомобильные концерны занимаются созданием систем, способных отслеживать состояние водителя. Уже существуют устройства, реагирующие на движение глаз и головы. Однако в России будут использоваться технологии, одобренные отраслевым союзом "Нейронет" и созданные в рамках дорожной карты "Национальной технологической инициативы". Существующие образцы тестируют в Туле и Нижнем Новгороде.


Источник: https://radio1.news/article/ne-spat-komu-pomogut-protivosonnye-braslety-51742
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~Wd0qT

431