Чтобы "колючие ёжики" стали "кудрявыми"



23.10.2020

Чтобы "колючие ёжики" стали "кудрявыми"

Дети с ДЦП, с расстройством аутистического спектра, с ментальными нарушениями в силу своих физических возможностей живут, можно сказать, в своём мире. И главная задача общества – помочь им в социализации. С этой целью в своё время была создана Коломенская городская общественная организация родителей детей-инвалидов "Глазами матери", где четыре года назад открылся инклюзивный клуб "Кудрявый ёжик". Именно на его базе и разработали проект альтернативного класса. Посещают его пока шесть детей, но желающих постигать школьные премудрости не на домашнем обучении, а в полноценном классе гораздо больше.

- Детки у нас сложные, поэтому-то помещение, которое нам выделила администрация (за что им огромное спасибо!), оно немножко маловато и находится в жилом здании, - сказала председатель КГОО РДИ "Глазами матери" Н. Якушина. - Поэтому было бы хорошо, если б нам помогли ещё немножечко куда-нибудь отдельно переехать, потому что вокализация деток может мешать соседям и тем более, если нас ещё прибудет несколько человек, то проект требует расширения.

Стоит отметить, что проект альтернативного класса реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и фонда "Вклад в будущее". А в этом году он получил ещё и премию губернатора «Мы рядом». По словам Нелли Борисовны, планы на то, куда пойдут полученные средства, уже составлены. И основные работы начнутся в следующем году.

- Мы хотим вложить в будущем году, наверное, на покупку земли для деток 18+, мы хотим сделать всё-таки фермерское хозяйство и построить мастерские. Естественно, что часть денег пойдёт на реализацию дальнейшего проекта альтернативного класса, потому что на будущий год мы ожидаем ещё несколько детей, которые будут заниматься в нашем центре.

Занятия в альтернативном классе начались в сентябре этого года и многие родители, которые приводят сюда своих детей, уже оценили улучшения в поведении и умении своих чад. Зачастую учителя и специалисты используют средства альтернативной коммуникации.

- Детям очень нравится, - поделилась своими наблюдениями мать двух посетителей инклюзивного клуба Екатерина Некрасова. - Дети бегут вприпрыжку. У меня один учится в школе, один на домашнем обучении. И это, конечно, большое подспорье. Хочу сказать, очень хорошие педагоги работают. Я сама педагог, то есть без любви никакая педагогика не существует. И наши "колючие ёжики" делаются здесь кудрявыми.

Уроки проводятся в самом настоящем классе с партами, доской и всеми необходимыми учебными материалами. Длительность одного занятия 40 минут, но они не такие, к которым все привыкли. Фактически он делится на несколько частей, где чередуется деятельность ребёнка. В самом начале урока учитель старается настроить школьника на учёбу.

- Обязательно чередуются физзарядки какие-то, либо под музыку, либо просто, либо какие-то движения отвлекающие : сделай так – инструкция по подражанию, словесная инструкция: похлопай в ладоши два раза, подними руки вверх и так далее, то есть какие-то отвлекающие занятия, - рассказала учитель школы "Надежда" Елена Хохлова. - Потом опять повторяется – более какое-то сложное. И таким образом происходит все 40 минут не один урок, а какие-то, например, если это окружающий природный мир, то мы и зверей посчитаем – математически счёт, и явления природы повторим, что осенью делают эти звери, и тут же мы пройдём порисуем, то есть мы во время окружающего мира – 40 минут – выполним несколько заданий: сложных-лёгких, сложных-лёгких. Это называется принцип Примака: от лёгкого к простому и опять к лёгкому.

И, конечно же, обязательно в конце занятия ученика нужно похвалить, ведь только добротой и лаской учитель может добиться от особенного ребёнка отдачи. После занятий с учителем ребёнок отправляется к специалистам: логопеду, дефектологу.  

- Ему здесь нравится, здесь как дома. Занятия тоже у нас практически каждый день, - рассказала еще одна мама посетителя клуба "Кудрявый ёжик" Мария Митина. - Занимается, зависит, конечно, от настроения, но в основном с удовольствием занимается. Педагоги здесь все хорошие, стараются дать ребёнку всё самое лучшее, всё, что возможно усвоить ребёнку – они всё дают, предоставляют ему, моему ребёнку именно. Мы посещаем после школы – приезжаем уже во второй половине дня. Да, иногда бывает, конечно, уставший, но в основном занимается с удовольствием.  

Стоит отметить, что проектом альтернативного класса заинтересовались в Министерстве социального развития Московского области, не исключено, что коломенский опыт будет применяться и в других муниципалитетах региона.


Источник: Новости Коломны на НТВ-Хит

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~PlFVY

232