Недобросовестные мастера установили абоненту счетчик на круглую сумму



18.04.2018

Недобросовестные мастера установили абоненту счетчик на круглую сумму

МосОблЕИРЦ предупреждает своих клиентов: будьте бдительны при замене индивидуальных приборов учета. В Московской области участились случаи, когда недобросовестные компании вводят в заблуждение жителей, вынуждая их совершить замену электросчетчиков. При этом установка производится либо с нарушениями правил, либо безосновательно.

Случается, что от таких действий страдают пожилые люди. Так, в Орехово-Зуеве неизвестные представились пожилому абоненту представителями подрядной компании "Мособлэнергосбыта" и убедили его в необходимости срочной замены счетчика. При этом плату за работу они взяли наличными. Но когда абонент обратился в МосОблЕИРЦ, чтобы зарегистрировать новый прибор, выяснилось, что компания «Энергонадзор» не числится среди подрядчиков ПАО «Мосэнергосбыт», а замена прибора учета была проведена с многочисленными нарушениями. Демонтаж старого счетчика был выполнен без предварительного извещения поставщика электроэнергии, которое необходимо для того, чтобы поставщик мог снять показания со старого счётчика и распломбировать его. Контрольная номерная пломба была сорвана со счетчика самовольно.

В результате несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта в отношении гражданина был составлен акт безучетного потребления, что повлекло за собой перерасчёт стоимости потреблённой и оплаченной ранее гражданином электроэнергии, обязанность оплатить доначисленную стоимость и штраф за безучетное потребление электроэнергии.

МосОблЕИРЦ напоминает, что в случае самовольной замены прибора учёта, без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению о дате проведения работ, ответственность за последствия возлагается на  собственника жилого помещения. В случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта, проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги.  Демонтаж прибора учёта и его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, а после установки нового прибора учёта составляет акт допуска прибора учета к расчетам, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента.

Абонентов просят быть внимательными и критически относиться к настойчивым предложениям об оказании подобных услуг от представителей тех или иных компаний. Сотрудники добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.

Также потребителей электроэнергии должна насторожить ситуация, когда им предлагают для установки  необычные приборы - с более длительным сроком эксплуатации или не требующие поверки, с автоматической передачей показаний без участия владельца.


Источник: http://xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/news/14685/
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~9GMbR

246