На этикетке "ЭКО", а что внутри?



10.11.2017

На этикетке "ЭКО", а что внутри?

В последнее время стали популярным здоровое питание. Спрос на натуральные продукты заметно вырос. В связи с этим в магазинах появилось множество товаров с пометкой ЭКО, БИО, ORGANIC и т.п. Действительно ли все эти продукты соответствуют экологическим стандартам и ожиданиям покупателей или это очередной маркетинговый ход производителей?

Экомаркировка товаров ― специальные графические символы или текст, подтверждающие соответствие товара или экологическим нормам безопасности для окружающей среды и потребителя. Присваивается такой знак может разным категориям товаров: продуктам питания, косметике, бытовой химии, упаковочным материалам. Каждый ли производитель имеет право так маркировать свой продукт?
По нормам Таможенного союза, в который входит РФ, использование в названии или на упаковке продукта термина «экологически чистый» без законодательного или научного обоснования, поясняет инженер по стандартизации Коломенского филиала ФБУ «ЦСМ Московской области»  Светлана Куркова.

Но встречается недобросовестные изготовители, которые используют термин «экологически чистый продукт» в рекламных целях. Маркировка такой продукции никак законодательно не обосновывается и не подтверждается. В то время как цена на такой товар выше, чем у других производителей.

Узнать, имеет ли продукт отношение к экологически чистым, можно лишь попросив у продавца или изготовителя предоставить документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям действующих стандартов.

За рубежом к экомаркировки относятся серьезно. Если на товаре вы видите, например, знак «Белый лебедь», или как еще его называют «Скандинавский лебедь», можете быть уверены, что получили продукт, который не содержит вредных человеку и природе веществ и легко утилизируются. Международных знаков много и ознакомиться с ними можно в интернете.

В России развитой системы экомаркировки нет, но существует обязательная государственная сертифицикация и контроль качества выпускаемой продукции, то есть Госстандарт, и лишь одна международно принятая экомаркировка - «Листок жизни».

В общем, товары на прилавках магазинов пестрят надписями: «био», «эко», «органик», «натуральный» или «зеленый». Однако, выбирая продукт в супермаркете, обращать внимание в первую очередь все-таки следует не на яркую этикетку с многообещающими надписями, а на состав.


Источник: КТВ
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~1whGm

322