Первый пошел!
Вчера утром «Мособлэлектротранс» начал эксплуатацию новых трамваев модели 71-407, произведенных акционерным обществом «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. Одним из первых прокатился в новом вагоне корреспондент КТВ.
Первый новый уральский трамвай отправился в свой первый пассажирский рейс по маршруту №1 в 6:12, а следом за ним в 6:53 из ворот трамвайного депо вышел на четвёртый маршрут ещё один новичок.
Трамвайные вагоны модели 71-407 выпускаются «Уралтрансмашем» с 2009 года. За 8 с лишним лет изготовлено более 100 серийных экземпляров.Такие трамваи эксплуатируются в Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Новочеркасске, Санкт-Петербурге, Таганроге, Туле, а в Екатеринбурге и Волгограде вагоны находились на тестовых испытаниях.Там об этих трамваях хорошо отзываются, как водители, так и пассажиры.
Андрей Исаев, водитель, которому довелось первым вывести новый трамвай на маршрут, отмечает, что он удобен, быстро набирает скорость и плавно тормозит. Система управления, правда, отличается от привычной. А вот кондуктор трамвая Наталья Ильчишина пока отвечает осторожно: надо проехать хотя бы круг, чтобы понять плюсы и минусы нового вагона.
В новых трамваях есть 30 мест для сидения плюс место для кондуктора. Всего же оптимальная вместимость вагона 130 человек. Первые впечатления пассажиров неоднозначные, что, впрочем, вполне естественно. Молодым трамвай явно нравится, а у пожилых есть претензии по поводу больших ступенек в центральной части салона, а также насчет удобства поручней возле них. Новые вагоны частично предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, поскольку имеют только 39% низкого пола. Наверное, «Мособлэлектротранс» с удовольствием бы приобрёл и полностью низкопольные вагоны, но стоит такой трамвай как минимум 32 миллиона рублей. А модель 71-407 обоходится областному бюджету в 20,5 миллионов.
Обновление вагонного парка - приоритетная задача для руководства «Мособлэлектротранса» в нынешнем году. Сейчас парк предприятия насчитывает 56 вагонов, из них некоторые уже остановлены из-за превышения сроков эксплуатации. Замене в первую очередь подлежит 21 вагон. Трамвайное предприятие уже получило 18 новых трамваев, а в скором времени планирует ещё три, причем, один - за счет собственных заработанных средств. Это позволит «Мособлэлектротрансу» обеспечить на маршрутах постоянное присутствие вагонов, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Но и вопрос о покупке полностью низкопольных вагонов никто с повестки дня не снимал - как только будут финансовые средства.
В среду на линию выходят ещё два новых трамвая. В «Мособлэлектротрансе» планируют запустить в эксплуатацию все новые вагоны до конца мая.
Источник: КТВ