Мальчику, который кричал "Волки!", позвонит автоинформатор
Более 72 тысяч хулиганских звонков поступило в областную систему-112 с начала текущего года, что почти в четыре раза меньше, чем за такой же период прошлого года, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
На сегодняшний день ложные и хулиганские вызовы составляют порядка 1% от общего числа поступающих вызовов, при том, что еще в 2017 году их было свыше 5%. Сократить количество хулиганских вызовов удалось благодаря внедрению специального автоинформатора, оповещающего заявителя об ответственности, – считает Пестов.
Напомним, такой автоинформатор работает в подмосковной системе-112 с прошлого года. Если оператор системы-112 квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Данные абонента, который совершил ложный звонок, специалисты сохраняют в специальной базе. После повторных хулиганских звонков с одного и того же номера информация о нарушителе передается в правоохранительные органы. При этом, подчеркнул Пестов, номера нарушителей никогда не блокируются – экстренная помощь может понадобиться всем без исключения.
Дмитрий Пестов отметил, что снижение количества ложных и хулиганских звонков позволяет операторам меньше отвлекаться и сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются.
Источник: https://riamo.ru/article/296180/pochti-v-4-raza-sokratilos-chislo-lozhnyh-vyzovov-postupayuschih-v-sistemu-112-podmoskovya.xl