starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Ровно 155 лет назад в Коломне построили и открыли Щуровский железнодорожный мост



19.02.2020

Ровно 155 лет назад в Коломне построили и открыли Щуровский железнодорожный мост

В 1863 году Московско-Саратовская, а позднее Московско-Рязанская железнодорожная линия достигла Коломны. На пути такого важного в то время транспортного сообщения встала река Ока. Было очевидно - нужен мост. Сегодня два берега Оки в районе Щурова соединяет уже, конечно, совсем другая конструкция. Но тогда, ровно 155 лет назад, в этом месте построили и открыли не просто мост - он стал первым кирпичиком других, ещё более крупных проектов.

За непростое по тем временам дело - строительство железнодорожного моста - взялся предприимчивый и талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве. Тогда впервые было принято решение отказаться от покупки мостовых конструкций за границей, мостостроители рассчитывали на собственные силы. Добившись подряда на строительство, уже летом 1863 года приступили к работе. Осенью Струве берёт в аренду более 10 десятин земли у крестьян села Боброва с правом "производить разные постройки, как заводские, так и фабричные", и сооружает на левом берегу Оки, у её слияния с Москвой-рекой, временные мастерские. Здесь-то и начинается сборка металлических конструкций будущего моста. По сути, именно это событие и считается днём рождения одного из крупнейших в России машиностроительных предприятий - Коломенского завода.

Строительство длилось почти 2 года. Первый поезд по мосту через Оку пройдёт 19 февраля 1865-го. Ровно 155 лет назад 3 сцепленных паровоза зашли на мост со стороны Рязани. Через несколько минут им навстречу отправились 3 паровоза с московского направления. Детище Струве блестяще выдержало технические испытания, и уже 20 февраля новый мост был торжественно открыт. Он служил почти сто лет, и только в середине XX века пришёл в негодность. Тогда было принято решение о строительстве нового моста, немного севернее, вниз по течению Оки. Сегодня от старого сооружения сохранились только опоры, как память о великом деле инженера Струве и зарождении на Коломенской земле мощнейшего в стране машиностроительного производства.


Источник: Новости Коломны на НТВ-Хит

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~7eG4t

1776