Иванова Евгения Ивановна
starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine
 иванова, учитель
Евгения Ивановна Иванова.

Ежегодно 5 октября в России и ещё ста странах мира отмечается День учителя. Сегодня в нашей рубрике «Земляки» мы решили рассказать о человеке, посвятившем свою жизнь педагогике.

Евгения Ивановна Иванова, Отличник народного просвещения, известна в нашем городе как директор средней политехнической школы № 11 им. Ф. Э. Дзержинского. Сейчас ей 97 лет. Она помнит многое из своей жизни, из истории Коломны, но о средней школе № 11, в которой работала директором более 15 лет, помнит всё: учителей, учащихся и их родителей, школьные будни и праздники, педсоветы и сборы, аварийные ситуации и ремонты. Даже сейчас она старается быть в курсе событий, которые происходят в школе.

Родилась Евгения Ивановна в Коломенском районе, но родители вскоре переехали в Коломну на ул. Левшина. Отсюда школьницей она бегала в начальную школу № 2 (сейчас жилой дом по ул. Я. Грунта, 1а), затем в неполную среднюю школу № 6 (ул. Савельича, 11). Получила среднее образование в 1942 году в школе № 22 (ул. Октябрьской Революции, 277). Дело в том, что летом и в начале осени 1941-го школа № 22 была отдана под военные нужды, стала пунктом формирования одного из артиллерийских полков. Учиться 10 класс начал в декабре, но вскоре школу № 22 перевели в здание школы № 9. Старшеклассники катили по снегу парты, помогали перенести учебное оборудование. В школе № 9 преподавали известные в то время в городе учителя: Г. М. Горшков, З. Г. Ямпольская, В. В. Счастнев, В. В Счастнева.

В 1945 году, успешно окончив исторический факультет Учительского института (МОПИ заочно окончила в 50-е), выпускница была распределена в школу разрушенного фашистами посёлка Струги Красные Псковской области. Учебное заведение располагалось в чудом уцелевшей деревянной церкви, здесь же жили учителя. На уроки приходили учащиеся разных возрастов и убеждений. Рядом сидели дети партизан и полицаев, были и дети-партизаны. Но все они стремились получить знания за потерянные годы во время войны. Не было учебников и книг, классы освещались керосиновыми лампами, но уроки проходили в обычном для всех школ режиме. Учителя творчески преподавали уроки, стараясь дать полноценные знания. Работали кружки, спортивные секции, читались лекции, проводились вечера. До сих пор Евгении Ивановне по праздникам звонит один из выпускников школы, так же как и его учительница посвятивший свою жизнь педагогике.

В 1949 году по семейным обстоятельствам Евгения Ивановна вернулась в Коломну и поступила работать учителем истории в школу рабочей молодёжи № 2. Занятия проходили в здании школы № 7 на ул. Пушкина. Здесь, как и в школе под Псковом учащиеся были разновозрастными: рабочая молодёжь завода «Текстильмаш» и те, кто годился учителям в отцы. Желание учиться было огромным: многие по окончании школы получали высшее образование, становясь руководителями организаций, предприятий, врачами, учителями, с благодарностью вспоминая школу.

 иванова, учитель

Неравнодушие, ответственность и организаторские способности молодого педагога были замечены, и Евгения Ивановна Иванова в 1961 году была избрана председателем Горкома профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, а в 1965-м назначена директором средней политехнической школы № 11. Она пришла в крепкий, сильный коллектив, сформированный её предшественником И. П. Борониным. С увлечением, не жалея времени и сил, Евгения Ивановна старалась внедрить в жизнь школы значимые новые идеи в образовании и воспитании подрастающего поколения, в организации школьного быта. Одна из первых в городе школа ввела кабинетную систему, которой до сих пор пользуются учебные заведения. До введения кабинетной системы за каждым классом в школе было закреплено помещение. Учителя каждый урок должны были переходить из класса в класс, перенося с собой учебные пособия, которые хранились в учительской в специальных коробах, полках и отсеках. Каждую перемену за наглядными пособиями выстраивалась очередь. Согласно новой системе, учебный класс закреплялся за учителем -предметником, в нём же хранилось всё необходимое оборудование. Теперь уже ученики переходили из помещения в помещение, проводя в движении перемену между уроками. Молодым педагогам руководитель крупной городской школы (более тысячи учащихся) давала возможность выразить свой талант в творчестве, поддержав стремление П. И. Сигала (позднее стал заслуженным учителем РФ) и учителя рисования Ю. В. Шафранской (позднее  стала заслуженным учителем школ РСФСР) украсить стены зала, рекреаций, коридоров и кабинетов росписями и мозаикой. Красивое, высокое, пятиэтажное, стоящее на возвышении здание, постепенно стало преобразовываться и во внутренних помещениях.

 иванова, учитель

Желая внести новые формы воспитательной деятельности, организатор внешкольной и внеклассной работы П. И. Сигал предложил необычное празднование первомайских праздников: устроить маёвку для учащихся пионерских классов (с 5 по 7 класс). «Тайно» были распространены извещения о проведении пионерского сбора в лесу рядом с селом Хорошово. Вместе с учащимися (от каждого класса 15 человек) и учителями школы на маёвку выехали ветераны подшефного завода. Дети взяли с собой сушки и сахар для чая на костре, с интересом слушали рассказы рабочих о предприятии.

В решении важных организационных вопросов, ратуя за школьное самоуправление, директор обращалась к ученикам, к Большому совету, состоящему из представителей всех детских общественных организаций школы. Большой совет собирался раз в четверть в восемь часов утра перед уроками. Евгения Ивановна радовалась, если ребята сами проявляли инициативу в каком-то деле. В начале 70-х она выделила общественные деньги, заработанные школьниками на полевых работах, на покупку музыкальной аппаратуры для создания вокально-инструментальной группы. И вскоре на всех вечерах стала звучать музыка школьного ансамбля. Позднее детский музыкальный ансамбль «Антошка» стал известен всему городу. В школе проводились совместные для учителей и актива учащихся семинары, на которых решались вопросы о повышении успеваемости, о проведении дежурства в классе и по школе, об организации праздников, о распределении общественных поручений. Надо сказать, что в то время почти каждый ученик вёл и был ответственен за какую-то общественную деятельность. Конечно, опорой в проведении учебно-воспитательной работы и во внедрении ученического самоуправления были учителя. С помощью общественных организаций школы Евгении Ивановне удалось создать коллектив единомышленников, работающий слаженно и чётко. Выпускники школы тепло вспоминают З. Ф. Горячеву, О. Ф. Небылицыну, А. А. Сазонову, З. В. Маношкину, З. Г. Ромашкину, А. М. Францеву, Ю. Б. Мизрахи, П. И. Сигала, Ю. В. Шафранскую, Г. С. Юркова и многих других учителей. В 1979 году Евгения Ивановна была награждена значком и званием «Отличник народного просвещения».

 иванова, учитель

Несмотря на то, что в 1981 году Евгения Ивановна вышла на пенсию, она до сих пор живёт жизнью школы, поддерживая связь с директорами, учителями и выпускниками. С 1984 по 2002 год Евгения Ивановна возглавляла Клуб цветоводов Коломны, а в 2009-м стала председателем совета музея Истории народного образования Коломны.

Очень неравнодушный, волевой, доброжелательный человек Евгения Ивановна всем, кто обращается к ней со своими проблемами, готова дать мудрый совет. Она старается быть в курсе всех событий, которые происходят в родном городе, стране и мире, много читает. В этом секрет её долголетия.



Автор: Е. С. Афанасьева, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДО детей», координатор музея Истории народного образования г. о. Коломна.

Возврат к списку