От чего зависит стоимость CRM-систем
Принимая решение о внедрении CRM-системы для автоматизации бизнеса, пользователи задаются вопросом стоимости продукта. Цена программы иногда является решающим критерием выбора того или иного сервиса. Чтобы понимать, необходима ли вам СРМ, можете бесплатно протестировать IT-продукт на сайте компании S2 https://salesap.ru/blog/skolko-stoit-crm-sistema/. Там же детально описывается, сколько будет стоить та или иная версия помощника.
CRM – это программный сервер, помогающий крупным и мелким компаниям расширять клиентскую базу, налаживать диалог с клиентом, повышать продажи и увеличивать прибыль. Он отвечает за управление внутренними рабочими процессами, оптимизирует их и помогает руководителю контролировать работу сотрудников и отслеживать статистику продаж.
Пользователи часто задаются вопросом: сколько будет стоить CRM-система? Чёткого ответа на этот вопрос нет, но мы расскажем, какие критерии влияют на цену конечного продукта.
От чего зависит цена CRM?
На стоимость системы влияют такие факторы:
-
порядок оплаты (десктоп или помесячные платежи за доступ в облако);
-
особенности внедрения и настройки сервисов;
-
функционал системы;
-
необходимость обновления, технической поддержки, доработки программы;
-
обучение персонала и количество сотрудников;
-
выбор готового сервиса или создание индивидуальной системы.
На конечную стоимость IT-продукта влияет тип программы: облачная или коробочная. Облачные решения стоят недорого, однако все данные находятся у разработчика. Десктопные (коробочные) варианты обойдутся заказчику дороже, однако все базы данных при этом будут находиться на компьютере пользователя. Коробочные программы необходимо регулярно обслуживать и обновлять, что, безусловно, потребует дополнительных расходов.
Чем выше количество сотрудников, тем больше будет цена CRM. К слову, стоимость обучения также увеличивается пропорционально числу пользователей.
Разработка CRM также стоит в каждом конкретном случае определённую цену, которую невозможно назвать заранее. Всё зависит от потребностей клиента, его сферы деятельности, функционала СРМ и прочих факторов. Создание персональной системы управления бизнесом может начинаться от полутора сотен тысяч рублей и достигать нескольких миллионов рублей.
Внедрение системы и дополнительные расходы
Стоимость оптимизации программ и данных компании может достигать сотен миллионов долларов. Тут, опять же, всё зависит от организации заказчика, объёмов продаж, количества работников, необходимых опций СРМ и т.д.
Зачастую внедрение CRM включает в себя такие процедуры:
-
аналитика рабочих процессов заказчика;
-
настройка продукта под пользовательские потребности;
-
перенос и группировка данных из прошлых программ;
-
синхронизация с необходимыми опциями (мессенджеры, телефония, почта и пр.)
-
обучение сотрудников.
Оснащая своё дело умной системой CRM, будьте готовы к тому, что это долгий процесс, который может потребовать дополнительных расходов. Также понимайте, что в процессе работы CRM может потребоваться техническая поддержка, доработка и обновление программной базы.
Какая CRM подойдёт вашему бизнесу?
Если вы руководите крупной корпорацией, стоит задуматься о разработке индивидуального IT-продукта. Такое решение станет удачным также в случае, если ваша деятельность узкоспециализирована, ведь стандартный интерфейс не сможет удовлетворить потребности компании.
Средний бизнес удачно сочетается с пакетными (коробочными) вариантами программы. Такое решение подойдёт организациям, которые не занимаются продажами онлайн.
Малый или развивающийся бизнес способен динамично меняться. В этом случае руководителю стоит отдать предпочтение облачному варианту. Цена таких систем невысока, поэтому компания сможет совмещать комфорт и экономию.
Подходящее программное решение можно выгодно заказать на сайте компании S2, предварительно протестировав продукт бесплатно.
Наша жизнь так быстро меняется, соответствуйте тенденциям, выбирая умные программы автоматизации бизнеса!