Что такое отказное письмо и как его получить?
Сертификация производимой продукции – это один из наиболее важных инструментов ведения бизнеса, позволяющий подтвердить качество товаров. В то же время, для позиций, которые не подлежат сертификации, существует отдельная процедура – оформление отказного письма.
Не имея официального бланка, этот документ требует соблюдения определенной последовательности оформления, формата и порядка регистрации.
Виды отказных писем
Условно, отказные письма можно разделить на две категории, основываясь на области их применения. Применяются они в двух отраслях: торговой и таможенной.
Для торговли их оформляют с целью удобства и экономии времени, в случае затребования сертификатов покупателями или необходимости отчета перед надзорными органами. Обязательными они не являются.
В случае с таможенным оформлением, их используют в качестве аргумента в спорных ситуациях при декларировании груза, когда таможня запрашивает сертификаты, подтверждающие соответствие товаров.
Порядок оформления и содержание документа
Отказное письмо информирует о том, что указанные товары не подлежат сертификации в российской системе ГОСТ или в рамках техрегламентов Таможенного (Евразийского) союза. Также их возможно оформить на продукцию, не попадающую под обязательную пожарную или гигиеническую сертификацию. Составить его может только аккредитованный орган, оформляя его на фирменном бланке и заверяя подписью и печатью. Предварительно, макет документа проходит согласование с заказчиком.
Технически, содержание отказных писем любых видов одинаково и указывает такую информацию о продукте:
-
Наименование;
-
ОКПД2;
-
Код ТНВЭД;
-
Реквизиты заказчика.
Если по указанным данным сложно идентифицировать продукт, то к ним добавляют более подробное описание (например марка, возрастная группа и т.д.).
Кто может быть получателем?
Для получения отказного письма нужно иметь статус ИП или юридического лица в Российской Федерации. Физлицо не может получить такой документ.
Срок действия отказных писем
Данный документ не имеет обозначенного срока действия, однако может потерять свою силу, в случае внесения продукта в список изделий, подлежащих сертификации или декларированию. Также бывают ситуации, в которых может понадобиться переоформление:
-
Добавление новых позиций.
-
Смена названия производителя или реквизитов компании.
-
Изменения в данных, указанных в оригинале документа.
Разобраться в тонкостях получения отказных писем вам помогут специалисты и консультанты по телефону 8-800-700-66-17.