starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

"В класс пришёл приёмный ребёнок"



02.10.2023

"В класс пришёл приёмный ребёнок"

С нового учебного года на территории Московской области стартовал обучающий проект "В класс пришёл приёмный ребёнок". Он рассчитан для педагогов образовательных учреждений и включает в себя несколько блоков с мастер-классами от специалистов. Главная цель проекта – успешная адаптация приёмных детей в школах.

Зачастую у детей и подростков возникают сложности в социализации. Нередко они проявляют агрессию, прогуливают уроки, не слушают старших. И всему этому есть вполне объяснимые причины. Сама по себе социализация – это ряд испытаний, и в процессе их прохождения формируется личность человека, модель поведения и его самооценка. Существуют факторы, которые оказывают негативное влияние на социализацию подростка, например, проблемы в семье, влияние агрессивной внешней среды или общества. А теперь представим, что на подростка 12-ти лет сваливается всё и сразу: потеря биологических родителей, смена привычного образа жизни, новая приёмная семья и школа. Таким ребятам необходимо оказать особое внимание. В рамках проекта "В класс пришёл приёмный ребёнок" на базе школы № 14 состоялся мастер-класс для педагогов образовательных учреждений городского округа Коломна. В центре внимания встречи – успешная адаптация приёмных детей в школах.

- Мы сегодня собираем педагогов, учителей, психологов наших образовательных учреждений, советников директоров, для того чтобы с ними проговорить, изучить все возможности, чтобы этот ребёнок, который приходит в школу, получал немного больше общения, и присматривались к нему немного с другой стороны.

Вначале – общее собрание в актовом зале, а затем педагоги разделились по группам. Мастер-класс состоял из трёх основных тренингов "Точка опоры", "Формула успеха" и "Остров надежды". Их проводили специалисты семейного центра "Вдохновение". На каждом прорабатывали конкретные ситуации, коллегиально находили выход практически из каждой, выполняли творческие упражнения. Например, прохождение тренинга "Остров надежды" дало возможность участникам получить представление о внутренних переживаниях ребёнка.

- Основной задачей является познакомить с чувствами ребёнка, который приходит в приёмную семью, впервые оказывается в школе, с какими сложностями он сталкивается. Как педагоги могут помочь, какой ресурс дать для того, чтобы ребёнок лучше адаптировался в условия. Такие упражнения, которые позволят оказаться и прочувствовать, что испытывает ребёнок.

Здесь педагоги на примере модели помогали ребёнку избавиться от прежних привязанностей и перерезали нити. Подобные практики позволяют глубже погрузиться во внутренний мир подростка, понять его и помочь безболезненно пройти период адаптации в школе.

- Бывают различные ситуации, ребёнок не адаптирован, многие из них, кто-то даже школу не посещал. Помогают у нас и специалисты семейного центра "Вдохновение", и служба сопровождения замещающих родителей. Сегодня мы изучим и практический опыт, и теоретический, как с такими детьми себя вести.

Подобные занятия в рамках проекта "В класс пришёл приёмный ребёнок" проводятся для педагогов образовательных учреждений по всей Московской области.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru 
- Telegram: https://t.me/colomna_ru


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~DYB1C

1070