starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Ученик школы №12 стал победителем Всероссийской школьной олимпиады по химии



01.04.2021

Ученик школы №12 стал победителем Всероссийской школьной олимпиады по химии

Десять ребят из Коломны и Озёр принимают участие в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, который стартовал на прошлой неделе. Позади такие дисциплины, как химия и экономика, но и они уже принесли нашему городскому округу первый большой успех. Ученик средней школы №12 Михаил Солонько стал победителем финального состязания по химии. Все подробности узнала Виктория Агафонова.

Михаил Солонько учится сейчас в 10 классе, а вот химией, что называется, заболел ещё в 8-м. Говорит, сразу почувствовал – это моё. Предмет был не просто ему интересен, но и давался легко, хотелось погружаться в него больше и больше. Хотя ещё совсем недавно его увлекала физика, он даже в олимпиадах участвовал по этой дисциплине, но химия заставила изменить приоритеты, и Михаил ни разу не пожалел, что предпочёл грызть гранит именно этой науки. Награда не заставила себя долго ждать. На финальный этап Всероссийской олимпиады школьников юноша должен был попасть ещё в прошлом году. Однако пандемия нарушила все планы. Поэтому на нынешний финал он попал автоматически, хотя всё равно принял участие в региональном этапе. Из интереса. И снова был в числе лучших. Ну, а финал олимпиады, как и положено, стал испытанием посложнее. Тем более это был первый опыт Михаила.  

- Олимпиада состояла из трёх этапов. Первый этап: было пять часов на пять задач. Второй этап называется этап по выбору, и там было предложено четыре раздела: органическая химия, неорганическая, физическая и химия из жизни. Из них нужно было выбрать четыре задачи, так как я ученик десятого класса, мне нужно было только из трёх разделов выбирать. А третий этап – практический этап, там нам давали четыре часа на практическую задачу как раз, там были и теоретические вопросы, какие-то определённые, и сама задача в плане практики. А самое сложное для меня в этом году – была физическая химия, потому что было очень много физики, были темы, которые я не очень хорошо изучал, поэтому задачи решил не очень хорошо, но решил.  

Михаил признаётся, что в себя, конечно, верил, а вот в то, что справится со всеми заданиями, - не совсем. Потому что это именно тот этап, когда совершенно непонятно, что тебе могут предложить в заданиях. И это чуть было не подвело.  

- Вот, допустим, как с физической химией получилось так, что некоторые темы я там просто не изучал, потому что я не думал, что они могут попасться, мне уже времени не хватало, и как раз они попались. Но очень повезло, или даже не знаю что, неорганика была для меня не очень сложной, потому что я её очень хорошо знаю, и органика более-менее, я как раз благодаря этим предметам смог баллы выровнять к победителям.

Это был первый и, что важно, удачный опыт. Однако победа далась непросто. Готовиться надо было основательно и без выходных. Конечно, Михаилу помогали. Юноше всегда везло на учителей по любимой дисциплине. Говорит, что и полюбил химию, потому что учитель изначально был хороший. Сыграли значительную роль и преподаватели образовательного центра "Взлёт" и лицея "Физтех" в Долгопрудном, занятия с учителями в онлайн-режиме, но всё-таки очень многое, признаётся Михаил, зависит именно от тебя самого: насколько хорошо ты запоминаешь, сколько задач решишь, сколько времени готов потратить на занятия самостоятельно. Одним словом, секрет успеха – вовсе не секрет, а старая, как мир, поговорка: без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Не понаслышке знают об этом учителя.  

- Не то что трудно воспитать победителя, трудно, наверное, найти ребёнка, для которого химия будет предметом несложным для восприятия и любимым. Вот что трудно. Потому что сам предмет, несмотря на то, что часто встречается в окружающем мире, да, вызывает непонимание из-за того что он комбинирует в себе предметы такие, как физика, математика, то есть математика вызывает сложность у многих детей, и, конечно, если ребёнок в математике не силён, то и базовые законы химии для него тоже становятся тяжёлыми, трудными, и поэтому он может любить химию, но может не любить всё, что касается химических реакций, решения задач и так далее. Поэтому вот найти такого ребёнка, которому всё бы нравится, и он готов трудиться в этом направлении, вот это сложно.

Однако труды Михаила на победе в финальном этапе Всероссийской олимпиады не заканчиваются. Впереди отбор на международные состязания в составе сборной команды страны. Сборы кандидатов, а отобрали всего 20 человек, пройдут в июне на базе Московского государственного университета. В итоге в сборную попадут только четверо из них. Мы, конечно, будем болеть за Михаила. Не сомневаемся, что у него есть все шансы на победу. Уверены в своём ученике и преподаватели.  

- Знаете, ну, это такое вот счастье, наверное, ради которого, ты понимаешь, что стоит трудиться самой, потому что видеть интерес, выходящий за рамки программы, и желание, в общем-то, реализовывать это не только в химии, но ещё и в физике, потому что у Миши очень хорошая связка, он может работать с физхимией, он может работать с математикой в химии, и он может это видеть, как сейчас говорят, широкоформатно. Это очень важно, потому что заданий очень много, которые требуют чтения дополнительной литературы, и, конечно, это его колоссальный труд в первую очередь.

Михаил так и не ответил нам лишь на один вопрос: кем он видит себя в будущем. Его профессия однозначно будет связана с химией, в этом он уверен, но вот в каком направлении он себя реализует – это пока вопрос и для него – такая на данный момент нерешённая задача, только не олимпиадного уровня, а выше – уровня судьбоносных решений. Одно здесь ясно точно – фундамент для принятия решения заложен прочный, и у него химическая основа.


Источник: Новости Коломны на НТВ-Хит

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~2x0r1

852