Человек и общество
Актуально
Деловая жизнь
Культура
Происшествия
Спорт
Образование
Здоровье
  < Октябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
АРХИВ НОВОСТЕЙ



Чтобы школьные годы были в радость: советы психолога

Чтобы школьные годы были в радость: советы психолога
07.09.2017

Чтобы школьные годы были в радость: советы психолога

Начался учебный год, сотни первоклассников впервые сели за парты. Для каждого из них переход от статуса дошкольника, когда ведущей деятельностью была игровая, к новой роли ученика — очень непростой период. Какие проблемы характерны для сегодняшних первоклассников и как родителям помочь детям адаптироваться к школе, корреспонденту КТВ рассказал педагог-психолог.

Всё чаще приходится слышать: современные дети очень отличаются от своих сверстников не только предыдущего поколения, но и каких-нибудь 10, 15 и даже 5 лет назад. Они рано овладевают навыками пользования сложнейшими электронными устройствами, а вот с простыми действиями — застегнуть пуговицу или завязать шнурки - часто испытывают невиданные ранее сложности. Они меньше двигаются, а их игры из сложных, ролевых и подвижных постепенно смещаются в область электронных. Всё это не может не вызывать определённых сложностей с привыканием к школе и с учёбой вообще, поскольку программа, да и сам учебный процесс выстроен под совершенно другого ученика. Так какие же они, сегодняшние первоклассники?

Елена Владимировна Павлова, педагог-психолог гимназии № 9 считает, что беда нашего времени — чрезмерная информированность без систематических знаний. Она часто повышает тревожность родителей, что неизбежно передаётся детям. Современные первоклассники гораздо более тревожны, чем их ровесники даже 10 лет назад.

Как говорят психологи, это приводит к тому, что дети очень рано перестают быть детьми. Отсюда главный совет родителям первоклассников и тех, кто только готовится пойти в школу: обратите внимание на свое состояние и успокойтесь сами.

Готовность сегодняшних детей к школе определяется не умением читать, писать или считать, и даже не пресловутым развитием мелкой моторики, а умением играть в коллективные игры по правилам. Даже незамысловатые «дочки-матери» для дошкольника информационной эпохи часто оказываются слишком сложными. Что уж говорить о командных играх с выигравшими и проигравшими: дети не умеют принимать и поражения, и победы. А ведь принятие или непринятие результата игры имеет отношение не только к самооценке, но и к пониманию того, что не страшно чего-то не уметь, всегда можно научиться. Отсюда происходит и умение выстроить план, как достичь желаемого результата. А это самое главное для развития учебной деятельности. Кроме того, огромное значение имеет умение общаться.

Что же делать родителям, заметившим в своём ребёнке вышеперечисленные тревожные признаки? Совет тот же: прежде всего, позаботьтесь о себе. Не всегда родительские страхи обоснованы. И, конечно, обратиться к педагогу: обладая соответствующими знаниями и, как правило, немалым опытом, он вам обязательно поможет.

Загрузка плеера
КТВ
Короткая ссылка на новость: http://www.colomna.ru/~fTQpL

Комментарии: