Коломенцы вновь берут миллионные кредиты, чтобы отдать их мошенникам
Сотрудники полиции регулярно предупреждают о частых случаях телефонного мошенничества, но, несмотря на это, жители округа по-прежнему становятся их жертвами. В середине марта 34-летний житель Коломны добровольно перевёл на счёт мошенников более трёх миллионов рублей.
Работали мошенники по отлаженной схеме. Потерпевшему на сотовый телефон поступил звонок с незнакомого номера, звонивший представился сотрудником «главного управления экономической безопасности» и сообщил, что на имя мужчины незаконно оформлены кредиты и для разоблачения преступников ему необходимо перевести деньги в резервную ячейку МВД России.
- Деньги он переводил в течение пяти дней. Перевёл 300 тысяч своих личных сбережений через банкоматы, в основном это были банкоматы «Тинькофф». Затем преступники продолжили свои мошеннические действия в отношении него: заставили его оформить на его имя кредиты в различных банках на общую сумму более 3 миллионов, которые он также перевёл через банкоматы «Тинькофф» на «резервные ячейки», которые скинули на сотовый телефон ему мошенники.
Преступники всё время придумывают новые схемы мошенничества и каждый раз используют всё новые поводы, предложения и технологии, для того чтобы люди перевели им деньги.
- Преступники используют современную технологию подмены телефонных номеров, которая позволяет в точности повторить контакты отделов полиции, указанных на официальном сайте, а так же контактов банков. Для совершения преступления часто используются следующие схемы: гражданину поступает телефонный звонок от человека, представившегося сотрудником службы безопасности банка, который поясняет, что в настоящее время злоумышленники пытаются перевести денежные средства со счёта его банковской карты, а для отмены данного перевода необходимо назвать номер банковской карты, срок действия и код с обратной стороны, а также пароли, которые поступают в sms-сообщениях.
В такие моменты важно помнить, что настоящие сотрудники полиции и работники банков никогда не просят граждан совершать какие-либо переводы средств или называть данные карт. Если к вам обращаются с такими предложениями, просто прекращайте разговор.
- В случае если всё-таки в отношении вас было совершено мошенничество, то необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, либо по телефону доверия, по которому будет проведена процессуальная проверка и принято соответствующее решение.
В правоохранительные органы следует обращаться по единому номеру 112 или по телефонам дежурной части.
Источник: КТВ