starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз



29.06.2017

29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз

Паровоз серии П36 типа 2-4-2 стал последним пассажирским паровозом, построенным в СССР. 29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз - П36-0251. На дверце дымовой коробки и дымоотбойных щитах этого локомотива было написано: «1869 г. 10420 1956 г. Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В. В. Куйбышева» (10420 - заводской номер паровоза).

В тот же день того же года завод выпустил тепловоз ТЭ3-1001, тем самым окончательно перейдя на производство тепловозов.

В 1947 году Коломенскому заводу был передан заказ на постройку пассажирского паровоза типа 2-4-2. Проектирование паровоза П36 велось под руководством главного конструктора Л.С.Лебедянского. Первый опытный паровоз 2-4-2 П36-0001 был построен в марте 1950 года.

Именно этот паровоз получил народное прозвище «Генерал» за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам. Как правило, на фронтоне всех паровозов П36 располагалась красная звезда с барельефным изображением руководителей СССР - В.И.Ленина и И.В.Сталина. После XX съезда КПСС центральный элемент звезды с барельефами вождей с паровозов в основном демонтировали и заменили на изображение герба СССР, хотя до сих пор сохранилось несколько таких паровозов с изображением Сталина и Ленина.

В том же 1950 году паровоз успешно прошел испытания на Октябрьской железной дороге и показал отличные результаты. После этого Коломенский завод выпустил пробную, а в 1954 году - установочную партию паровозов П36.

«Генералы» отправились работать с дальними поездами на Красноярскую, Калининскую, Белорусскую, Сталинскую, Октябрьскую, Куйбышевскую и Северную железные дороги.

Однако, едва начавшись, серийное производство было вскоре прекращено. Это было связано с тем, что в феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов. Уже построенные паровозы П36 после массового перевода железнодорожных линий на тягу тепловозами и электровозами перевели на отдалённые либо менее загруженные железные дороги: Восточно-Сибирскую, Забайкальскую, Дальневосточную. А вскоре и на этих линиях паровозы стали заменять тепловозами и электровозами.

Последним годом работы П36 считается 1974 год, когда их ещё эксплуатировали в депо Могоча и Белогорск Забайкальской железной дороги. Тем не менее на 1 января 1976 года в инвентарном парке МПС ещё числились 247 паровозов П36.

Сегодня «Генералов» можно увидеть в железнодорожных музеях, на выставках и на специальных ретро-маршрутах. В мае, в преддверии Дня Победы, П36 традиционно ведут «поезда Победы» на Октябрьской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и некоторых других дорогах.


Источник: http://www.rzd-expo.ru/history/Parovoz%20P36/
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~gOz6P

550