Свидетель множества исторических событий
Не так давно Главное управление культурного наследия Московской области подтвердило статус охраняемого объекта культурного наследия регионального значения – здания вокзала железнодорожной станции Голутвин. Построенный в 1862 году вокзал стал свидетелем множества исторических событий в нашем городе – и радостных, и трагических. Историки и краеведы считают, что туристический потенциал этого места ещё предстоит раскрыть.
Коломна в настоящее время является одним из главных центров туристического притяжения в Московской области. Поток туристов за прошедший год составил более полутора миллионов человек, что в 10 раз больше населения города. В феврале – марте этого года посещаемость культурных объектов фиксировалась на уровне 30 тысяч в неделю, с наступлением тёплых дней она достигает 80 тысяч в неделю.
- В Коломне много зданий, удивительно на наш небольшой город, насчитывается около 100 зданий – памятников федерального значения и более двухсот памятников регионального значения. Сегодня мы вновь вспомнили об этом объекте. Сегодня вновь заговорили о том, что – да, это один из тех памятников культурного наследия, один из тех объектов, которыми Коломна по праву гордится и которые тоже можно считать одним из пунктов, одним из мест. Их стоит показывать, о них стоит говорить и ими стоит гордиться, в том числе.
Голутвинский вокзал – памятник истории эпохи Жюля Верна, символ прогресса. Изобретение железной дороги в своё время настолько перевернуло жизнь, что его можно сравнить разве что с эпохой интернета. Вот и Коломна после того, как сюда дотянулась железная дорога, перестала быть прежним тихим провинциальным городом. Впрочем, произошло это не сразу.
- С утра 5 июня всё население города вывалило на берег. Кто-то залез на колокольни, бомонд городской расположился на Пятницких воротах, на смотровой площадке. Они целый день напряжённо вглядывались вдаль, и вот в восьмом часу вечера появились клубы дыма, раздались эти звуки специфические, железнодорожные, которых раньше никто не слыхал, и показался поезд. И все замерли в ожидании катастрофы. Всем казалось почему-то, что поезд либо обвалит мост, либо свалится с моста – все ждали этого момента. И когда поезд перевалил через мост Москворецкий, все закричали "ура!", ударили в колокола на колокольнях… И люди, как зачарованные, бежали за этим поездом много вёрст далеко за город.
Кстати, широко распространённая легенда о том, что вокзал построили в неудобном, удалённом от города месте, каким тогда был район Голутвина, на самом деле – плод фантазии московского репортёра тех лет Ивана Прыжова, который решил, как сейчас говорят, "хайпануть" на этом и придумал историю с "жадными" купцами или городскими властями, заломившими цену за землю. На самом деле изначально железная дорога предназначалась не для пассажирских, а для товарных перевозок, и именно в Голутвине был очень удобный транспортный хаб, откуда товары отправляли дальше пароходами по Оке либо переправляли через Оку и далее опять везли по железной дороге, поскольку мост через Оку появился лишь спустя три года. В разное время вокзал в Голутвине был и местом, где прогуливалась модная публика, и лучшим в городе и окрестностях рестораном, и местом расстрелов карательной экспедицией Римана. И всё это – наша история.
- Этот вокзал, эти пути, Коломзавод – огромный потенциал туризма: история постройки железной дороги, история развития промышленности российской. У нас есть чудесный потенциал аттракциона: вот эта вот железнодорожная ветка, которая идёт на Озёры – ребята, давайте привезём пару паровозов и будем ретропоезд пускать. У нас стоит бронепоезд во ВНИКТИ, реставрированный – давайте на бронепоезде катать туристов до Озёр! У нас вызрел, как хорошее вино, район Голутвин – он просто вопиет о том, чтобы превратить его в Мекку технологического туризма…
Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru
Источник: КТВ