На фасаде храма Тихвинской иконы Божьей Матери установили мозаичную икону
7 июня люди, прогуливающиеся близ Соборной площади, могли заметить необычное оживление у храма Тихвинской иконы Божьей Матери. Здесь на фасаде церкви со стороны алтаря устанавливалась мозаичная икона.
Имя Василины Королёвой хорошо известно в нашем городе. Эта талантливая художница уже не в первый раз принимает участие в украшении коломенских храмов. Одна из мозаичных икон, которую создала Василина, находится над входом в Успенский собор, другая в церкви Петра и Павла, целый ряд работ сделано для Богоявленского храма. 7 июня 2023 года войдёт в историю Тихвинского храма, ведь именно в этот день исполнилась мечта, лелеемая духовенством и прихожанам этого святого дома. Два года назад, во время Крестного хода в престольный праздник, участникам пришла мысль о том, что в одной из ниш обязательно должна быть икона.
- Когда читается Евангелие, взоры всех невольно обращаются на восток, а мы что видим на востоке? Большая ниша, которую сами храмосоздатели, может быть, когда-то задумали для того, чтобы здесь был образ, чтобы люди, независимо от того, храм открыт или закрыт, могли подойти помолиться, и так вот появилась такая мысль. Мы с Василиной были знакомы уже давно. И она успешно сделала самую первую мозаику у нас в городе ещё на Успение, на Успенском соборе, и потом очень много потрудилась она у нас для Богоявленского храма.
С просьбой создать икону духовенство решило обратиться к Василине Королёвой. Помня то, что ниша вертикальная, а Тихвинского образа Божьей матери нет в полный рост, было принято необычное решение: под изображением разместить текст с тропарём.
- Работа над иконой велась несколько месяцев, потому что это техника римской мозаики – самая такая классическая, традиционная, и она очень кропотливая – требует много времени и много труда. Из материалов использовалась смальта: золотая смальта, серебряная, немножечко натурального камня. В общем-то, всё как это в древности делали.
Создавая мозаичные произведения, художник должен учитывать многие факторы, например, освещение. Ведь в мастерской это мягкий, ровный свет, а когда произведение разместят на улице, то переливы мозаики могут изменить некоторые акценты.
- Соотношение цветов и пропорций с архитектурой окружающих зданий и самого здания Тихвинского храма, Соборной площади и вообще всей вот этой части кремля. То есть нужно было продумать и просчитать, чтобы икона грамотно вписалась в окружающую среду.
Василине настолько чётко и грамотно удалось учесть все нюансы, что после установки иконы в нишу у всех присутствующих возникло ощущение, что этот образ был там всегда.
Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru
Источник: КТВ