Крепкая дружба с балалайкой
Юный балалаечник из Детской школы искусств "Орфей" Андрей Майоров стал лауреатом I степени на открытом конкурсе исполнителей на балалайке имени Бориса Трояновского.
IV Московский открытый конкурс исполнителей на балалайке имени Бориса Трояновского проходит раз в два года. В конкурсе приняли участие около 90 человек, из них 24 - во второй средней группе вместе с луховицким балалаечником – Андреем Майоровым.
- Такое количество участников, а мы много участвуем в конкурсах, такое количество, чтоб 24 участника и все играли на балалайках, и все в одной группе, у нас такого ещё никогда не было. Все замечательные просто, с некоторыми мы уже, заочно и очно, знакомы, по разным конкурсам ездим. Очень сильные балалаечники в Химкинской центральной детской музыкальной школе, это лучшая школа в России по итогам нескольких лет. И там очень сильные балалаечники.
Но Андрей усердно готовился, много работал и завоевал главный приз – первое место и профессиональный футляр для балалайки.
- У нас один такой хороший подарок есть. Захотелось почему-то, чтобы он ездил на электричке. Всё-таки ехать долго до Москвы. И чтобы балалаечка у него не разбилась, мы вот такой хороший крепкий футляр дарим от мастерской Гребенникова.
Подведение итогов конкурса и награждение состоялось на гала-концерте, где приняли участие всего 13 человек из всех конкурсантов, среди них был и Андрей, который также сыграл в составе ансамбля произведение композитора Бориса Трояновского.
- Есть у композитора Трояновского очень знаменитое произведение под названием "Обработка русской народной песни "Заиграй моя волынка", её каждый балалаечник, который уже научился в этой жизни что-то играть, должен играть. Когда первый раз проводился конкурс, собрали балалаечников, которые умеют играть эту пьесу, и они все сыграли ее на сцене, кто мог. В этот раз нам тоже, было написано в интернете "Желающие исполнить в этом ансамбле эту пьесу присоединяйтесь, приезжайте на репетиции".
Играть в унисон одну и туже партию в составе ансамбля из 20 человек - это очень сложно, но у Андрея все получилось. Вообще крепкая дружба с балалайкой у нашего героя уже 6 лет. Еще в детском саду Андрея впечатлил этот инструмент.
- Когда я был в садике, уже был конец года, к нам пришли музыканты и устроили концерт, мне понравилась балалайка, и вот… В 1 и во 2 классе мне было как-то все равно, я просто ходил. А когда начались конкурсы, я уже побольше в это погрузился.
Андрей участвовал во многих конкурсах, но именно этот его впечатлил. Заочный формат конкурсов мальчик не очень любит, а вот на очные, живые конкурсы едет с большим удовольствием.
- За пару дней я уже начал понимать, что это более масштабный конкурс, поэтому сначала был не очень уверен. Потом, когда приехал и начал выступать, стал поувереннее. Когда выходил на сцену, было очень волнительно, но там я не обращал внимание ни на кого, а просто играл для себя.
Если задача преподавателя - выбор репертуара, разбор произведения, то задача концертмейстера - поддержка солиста на сцене, быстро среагировать на ошибку, как-то помочь солисту, не показав вида. Концертмейстер и солист на сцене - единое целое.
- Роль концертмейстера здесь заключается в том, что работают все органы чувств: глаза, уши, обоняние, осязание. То есть мы с ним дышим вместе, мы с ним живем вместе, на сцене проживаем вместе вот эту маленькую жизнь, можно сказать, нашу пьесу, наше произведение.
В этом конкурсе луховичане выступили достойно, показали очень хороший результат и, конечно, от такого масштабного конкурса, остались только приятные впечатления.
- Конкурс проходил в камерном зале, акустика была необыкновенная. Когда мы вышли, и Андрей сказал: "Я слышал балалайку, я так никогда ее не слышал". Он даже сам удивился, когда это все в акустике звучало. Мы, конечно, по многим залам ездим, но здесь это было что-то необыкновенное.
Как нам сказала концертмейстер Алла Бурмистрова: "Когда мы входим в раж, нас не остановить". Желаем такой слаженной команде не останавливаться и добиваться ещё больших успехов.
Источник: РИНГ