Стапельная сборка уступила место конвейерной
В машиносборочном цехе Коломенского завода запускают новую эталонную линию по сборке дизельных двигателей. Стапельная сборка уступила место конвейерной, где каждый этап выполняется на определённой позиции. Линия автоматизирована и укомплектована новейшей техникой.
Во 2-м пролёте машиносборочного цеха входит в строй новая автоматизированная поточная линия – эталонная линия сборки дизельных двигателей. Эта производственная площадка с современным высокотехнологичным оборудованием состоит из восьми сборочных постов и будет обеспечивать полный цикл сборки дизеля за 42 часа. Работа линии сбалансирована, загрузка операторов равномерно распределена в соответствии с тактом сборки. Каждые семь часов дизель передаётся на следующую позицию. Их перемещение осуществляет транспортный робот с трогательным именем "Кука".
- Запуск эталонных линий сборки на предприятии осуществляется для совершенствования производственных процессов в рамках единой для предприятий ТМХ производственной системы. Их внедрение позволяет обеспечить повышение производительности труда, ритмичность выпуска продукции, а следовательно, выдерживать установленные сроки сдачи её заказчику. Ранее процессы, которые выполнялись вручную – это, во-первых (не вручную, а с помощью применения грузозахватных механизмов, грузоподъёмных), теперь у нас осуществляются с помощью перемещения тележки "Куки". Тележка "Кука" нам позволяет перемещать дизели, которые находятся на сборочных технологических постах, в автоматическом или в автоматизированном режиме.
С последней, восьмой площадки дизель-генератор уходит прямиком на испытания. Автоматизированная поточная линия позволит перейти от устаревшего типа стапельной сборки к более прогрессивной конвейерной и увеличить выпуск серийных дизель-генераторов до 650 единиц в год. Создание такой эталонной линии входило в Комплексный план технического развития Коломенского завода, который осуществляется с 2018 по 2022 год.
- "Кука" у нас была закуплена в Германии. "Миомакс" нам смонтировали рабочие площадки, которые также в автоматическом режиме у нас сейчас поднимаются-опускаются. Не нужно никаких крановых работ: раньше рабочие площадки с помощью крана ставились непосредственно к стапелям, где собирался дизель-генератор, сейчас это всё осуществляется в автоматическом режиме. Теперь эта серийная продукция будет у нас собираться непосредственно на этой линии, на поточной линии. Ну а в первом пролёте у нас останется сборка ремонтных дизелей, то есть, ремонт дизелей, и также там будет организован супермаркет готовой продукции. Все комплектующие комплектно будут формироваться в первом пролёте и подаваться на второй пролёт в поточную линию сборки дизелей.
Всего на реконструкцию, ремонт здания и приобретение оборудования для машиносборочного цеха было затрачено около 4,5 млрд рублей, при общей стоимости инвестпрограммы около 12 млрд рублей.
Источник: КТВ