starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Сегодня страна отмечает День работника гражданской авиации



09.02.2022

Сегодня страна отмечает День работника гражданской авиации

Сегодня страна отмечает День работника гражданской авиации. Это профессиональный праздник всех, кто связал свою жизнь с небом: лётчиков, бортпроводников, авиационных инженеров и техников. Мы побывали в гостях у коломенских пилотов, многие годы водивших воздушные корабли на линиях Аэрофлота.  

Коломна связана с освоением воздушного пространства с самого появления отечественных стратостатов и самолётов в СССР. Так уж получилось, что вечером 30 сентября 1933 года на Парфентьевском лугу приземлился советский стратостат "СССР-1". В этот день его экипаж установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 19 тысяч метров. Тогда посмотреть на невиданное чудо сбежалось множество народа. Уже через год в городе был создан аэроклуб. Многие из прошедших обучение в аэроклубе навсегда связали свою судьбу с военной и гражданской авиацией. Среди них оказался и Евгений Михайлович Ивачёв, отдавший работе в гражданском воздушном флоте 38 лет жизни. Но свой первый полёт он помнит, будто это было вчера. Ещё бы! Самолёт-то пилотировал сам Дважды Герой Советского Союза Василий Александрович Зайцев!  

- Первый полёт, я вам сейчас скажу, мне было где-то около шести лет. Это 1952 год, по-моему, на По-2, Василий Александрович Зайцев был в задней кабине, пилотировал самолёт, а я с отцом в передней кабине. Как сейчас помню: когда взлетели, я попросил побыстрее сесть.  

После школы была учёба в Сасовском лётном училище гражданской авиации. Работа инструктором по обучению курсантов. Перевозку пассажиров Евгений Михайлович начинал в Рязани в местном авиапредприятии. Тогда аэропорт Турлатово связывал этот областной город со всей Центральной Россией.  

- С Рязани можно было улететь, начиная с Москвы, Воронеж, Тула, Горький, Харьков, Кострома, Иваново. Летали 28 самолётов каждый день, и каждый самолёт делал по шесть – восемь рейсов. Летали бабушки, которые... Стоили билеты, начиная от 15 копеек в то время. Так что летали проще, чем на трамвае доехать.  

Так хорошо была развита тогда малая авиация в нашей стране. Много лет Ивачёв проработал в полярной авиации. Не каждому дано с Ан-2 пересесть на Ан-12, облетать весь север страны, а затем стать командиром пассажирского лайнера Ил-18. За почти четыре десятка лет лётной работы пришлось многое испытать. Как вспоминает Евгений Михайлович, во время посадок на северных аэродромах спина всегда была мокрой. На пассажирских рейсах многое зависело не только от профессионализма лётчиков, но и стюардесс, обеспечивавших порядок в салоне самолёта. Между тем к подготовке современных лётных экипажей Евгений Михайлович относится скептически.  

- Сейчас гораздо проще стало летать. На многих самолётах это не лётчик сидит, не командир воздушного судна, а оператор, который управляет самолётом джойстиком. У нас такого не было. У нас лётчиком считался тот, кто, вы извините, может быть, не для эфира, кто задом чувствовал землю.  

Нисколько не жалеет о том, что связал судьбу с гражданской авиацией и Евгений Алексеевич Евтеев. Впервые он увидел самолёт, а это был Ли-2, севший на лугу возле деревни осенью 1941 года. Он считает знаком судьбы, что из всех ребят, прибежавших посмотреть на чудо, в крылатую машину посадили только его одного. И так уж сложилось в жизни, что без авиации – никуда. В школьные годы увлекался авиамоделизмом в аэроклубе, армейскую службу прошёл в авиачасти, вернулся в аэроклуб, стал планеристом. Как ему удавалось держаться в воздухе по семь часов без мотора – одному богу известно. За плечами Евгения Алексеевича специальное высшее образование, долгие годы работы в аэропорту Быково, освоенные типы самолётов Ан-24 и Ан-26, 6000 безаварийных часов, проведённых в воздухе, из них 3000 ночью. Ему есть, что вспомнить.  

- В облаках сложных это в Аэрофлоте не считалось. Вся гроза наша, потому что эшелоны были 5700-7200 – самая гроза. Связь отказывала и всё прочее. Ну, летал, начиная с Запада – Ровно, с Востока – Ключи, Ключевская сопка, Салехард – на Севере, Ташкент – на Юге – вся страна.  

После закрытия аэроклуба в 2004 году у Евтеева и его единомышленников возникла идея создать свой аэроклуб сверхлёгкой авиации. Его даже удалось зарегистрировать, но дальше этого дело не продвинулось. Сегодня 85-летний пилот Евтеев искренне напутствует молодых летчиков.  

- Лётчик должен летать. В каждом отряде хотя бы должен быть один Як-18, на котором лётчики должны самостоятельно летать, пилотировать, чтобы чувствовать самолёт, а не то, чтобы быть извозчиком.  

Мы в свою очередь тепло поздравляем коломенских авиаторов с профессиональным праздником.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~C32lb

389