starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Как противодействовать мошенникам?



10.02.2023

Как противодействовать мошенникам?

Мошенники были всегда. Их основная задача – обмануть и выманить у нас с вами деньги или ценности. И если обходчиков квартир ещё можно задержать, то разыскивать тех, кто обманывает, звоня по телефону и заставляя переводить последние деньги, значительно сложнее. В УМВД России по городскому округу Коломна прошла встреча сотрудников полиции, прокуратуры и банковских учреждений. Основной темой круглого стола стало противодействие мошенникам.

Не ошибусь, если скажу, что каждому из нас периодически названивают мошенники под видом якобы сотрудников полиции, либо банковских работников, уговаривая взять кредит, помочь попавшему в беду родственнику или совершить с дебетовой карты перевод. Версий придумано достаточно много. Алгоритмы противодействия мошенникам и обсуждали сегодня в УМВД России по городскому округу Коломна сотрудники полиции, прокуратуры и банковских структур.

- За 12 месяцев прошлого года на территории обслуживания УМВД зарегистрировано было 448 преступлений, в суд направлено 119. Из них преступлений, совершённых в сфере информационных технологий было зарегистрировано 291, расследовано всего 35. Основными причинами, которые вызвали рост мошенничества на территории нашего городского округа, является повсеместный переход на безналичный товарно-денежный оборот, в котором участвуют все слои населения, подавляющая их часть юридически и финансово неграмотна.

Для того чтобы люди были бдительны и не попадались на уловки аферистов, проводится большая разъяснительная работа. Это и встречи с жителями, и развешивание памяток, и размещение информации на платёжных документах за услуги ЖКХ. Были отмечены и многочисленные репортажи Коломенского телевидения, в которых жителей призывают быть внимательными и не попадаться на уловки мошенников.

- В нашем округе было выявлено два случая, когда с подменного номера звонят из других государств, когда оператор сотовой связи им оставляет номер, соответственно, с помощью этого совершается преступление. И лиц, очень трудно их найти, поэтому двоих сотовых операторов привлекли к административной ответственности за вовремя не отключение и не предоставление этого подменного номера.

Но несмотря на профилактическую работу, человеческий фактор никто не отменял. Обманщики всё равно находят те струны души, которые напрочь отключают у людей бдительность.

- У меня вот вопрос к банкам, вот именно которые у нас находятся: как с населением идёт работа? Вот приходит бабушка, говорит: "Мне надо снять шесть миллионов", мы же понимаем, что что-то не так.

- Каждый клиент, который приходит в банк и осуществляет расходную операцию, он проходит беседу с руководителем в любом случае: для чего, куда, зачем переводы. Затем тоже очень интересно, например, сумма до 500 тысяч, если происходит операция, например, в банке ВТБ, она не блокируется. Если мы видим, что свыше 500, и она проходит несколько раз, то сразу блокировка, то есть мошенники эту информацию тоже знают и вплоть до того, какую сумму нужно выводить, рассказывают. Мы смотрим, чтобы клиент не разговаривал по телефону, не переписывался, то есть сразу на это обращаем внимание, потому что случаи были, когда клиентов водили в офис. Это та ситуация, когда клиент пришёл в офис. Проблематика заключается сейчас в том, что все делают это дистанционно, а приходят и сообщают уже постфактум.

Полиция и банки первыми получают заявления от потерпевших. Но основная задача – сделать так, чтобы таких случаев было как можно меньше.

- Алгоритм работы у каждого сотрудника первой линии, которая у нас называется "с клиентом", вне зависимости от возраста он просто опрашивается для каких целей и так далее. То есть человеку рассказывают, что это могут быть мошенники и просто говорят, если он в чем-нибудь путается или ещё что-нибудь. С чем мы столкнулись? Мошенники это действительно всё отслеживают, понимают нашу методику и контр наши меры. Сейчас они доводят, заставляют снимать деньги не в офисе, а через банкомат. Причём клиент на телефоне. Он фактически трубку от уха не отнимает. И когда наш сотрудник банка ему пытается что-то объяснить, он от него просто отмахивается, он для него уже не существует.

На встрече обсуждались разные варианты противодействия мошенникам, однако далеко не все можно применить, чтобы не нарушить ту же самую банковскую тайну. Поэтому основным методом остаётся разъяснительная работа с жителями и внимание банковских служащих к действиям пожилых граждан, берущих кредиты с крупными суммами. Ведь, как правило, именно люди преклонного возраста становятся жертвами мошенников, хотя нередки случаи, когда в числе потерпевших оказывается и молодёжь. Поэтому внимание и трезвый подход к информации – вот залог того, что ваши сбережения окажутся в целости и сохранности.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru 
- Telegram: https://t.me/colomna_ru


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~ux1Pg

401