starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Свет в конце тоннеля еле брезжит



08.11.2023

Свет в конце тоннеля еле брезжит

30 октября закончился плановый срок выполнения капитального ремонта подземного пешеходного перехода в Старой Коломне. Однако сдача в эксплуатацию важного социально значимого объекта в этот день так и не состоялась. Почему?

Подземный переход через улицу Октябрьской Революции был построен ориентировочно в 1985 году (никаких документов на этот счёт отыскать никому не удалось) и ни разу за прошедшие годы основательно не ремонтировался. Капремонт начался 1 марта. Выигравшему торги московскому ООО "Дормостсервис" предстояло выполнить демонтаж старых лестничных маршей, устройство основания и сооружение нового монолитного лестничного марша, ремонт железобетонных покрытий: потолка, стен, пола; сделать систему водоотведения и гидроизоляции, полностью заменить электрооборудование, в частности, установить 75 новых светодиодных светильников, соорудить крышу над входными группами. Так насколько строители сумели продвинуться вперёд?

- Выполнена разборка, проведены работы по устройству фундаментов лестничных сходов, выполнена подбетонка, выполнены работы по устройству гидроизоляции не в полном объёме, но тем не менее, то есть работы ведутся. На сегодняшний день выполнено процентов около 50 видов работ, приступили к монтажу и уже в некоторых этапах выходим на финальную часть.

Но не обошлось без неприятных неожиданностей, которые, впрочем, в принципе можно было предположить, учитывая, что за почти четыре десятка лет инженерное сооружение изрядно обветшало и, более того, начало разрушаться. В тоннель, который то и дело затапливало дождями, невозможно было спуститься без риска получить травму. Неслучайно Мосавтодор, как только получил в 2020 году пешеходный тоннель в оперативное управление (тогда он перешёл из муниципальной в областную собственность), сразу настоял на немедленном закрытии подземки. Но на обследование объекта, разработку проекта, прохождение им госэкспертизы и получение финансовых средств ушло два с половиной года, и только восемь месяцев назад строители появились на объекте.

- В процессе разборки пешеходного перехода были выявлены такие критические разрушения бетона, дополнительные виды работ, которые требовали доработки, дополнительного внимания. Были привлечены специалисты, эксперты. Были доработаны проектные решения, и работы продолжаются в усиленном режиме.

Как утверждают строители "Дормостсервиса", эти опасные изменения бетона невозможно было выявить без вскрытия конструкций перехода. Конечно, состояние бетона не могло не сказаться на графике выполнения капитального ремонта. К тому же, мало того, что исправление ситуации оказалось делом непростым, но ещё наверняка и недешёвым. Но, похоже, всем участникам реализации проекта пришлось это пережить. Между тем срок выполнения контракта стоимостью 60 миллионов рублей истёк, а работа готова только наполовину. Что же дальше, торги и новый контракт?

- Нет, не будет нового контракта. На сегодняшний день, насколько я осведомлён, у нас продление сроков идёт выполнения, и к Новому году мы планируем открыть движение по этому сооружению.

Это означает, что и увеличения цены контракта не должно быть. В последнее время на объекте работает до 15 человек, для которых организован 12-часовой рабочий день. По словам представителя "Дормостсервиса", стройка ни в чём не нуждается, темп работ увеличен. И всё-таки удастся ли менее чем за два месяца сделать половину объёма всей работы, рассчитанной на восемь?


Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru 


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~vyb7Q

204