Производство бронепоездов на Коломенском машиностроительном заводе
starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

С первых дней Великой Отечественной войны страну охватил небывалый всплеск патриотизма. У военкоматов выстраивались длинные очереди из добровольцев, желающих идти на фронт, а на промышленных предприятиях трудовые коллективы стали выступать с инициативой строительства дополнительной военной техники.

Так трудовые коллективы Коломенского машиностроительного завода им. Куйбышева, Брянского завода «Красный Профинтерн» и Ворошиловградского завода им. Октябрьской революции выступили с инициативой построить сверх плана за счет мобилизации внутренних ресурсов заводов и собранных денежных средств два бронепоезда и укомплектовать их добровольцами.

Инициативу тружеников предприятий поддержал нарком тяжелого машиностроения СССР. 23 июля 1941 г. нарком тяжелого машиностроения Н.С. Казаков направил Заместителю председателя Государственного Комитета Обороны СССР В.М. Молотову проект постановления об изготовлении двух бронепоездов с просьбой его утвердить.

26 июля 1941 г. было издано соответствующее постановление ГКО СССР (№287сс). Постановление предусматривало строительство двух особых бронепоездов (1 на Коломенском машиностроительном заводе и 1 на Брянском заводе «Красный Профинтерн»). В соответствии с Постановлением Бронепоезду №1 присваивалось название - «За Сталина», а бронепоезду №2 строительство которого осуществлял Брянский завод – «За Родину». Позже подобные бронепоезда будут именовать ещё и инициативными, т.к. инициатива строительства исходила от трудовых коллективов промышленных предприятий. Постройка коломенского бронепоезда №1 – «За Сталина» началась в конце июля и завершилась к 10 сентября 1941 г.

После окончания войны Н. Н. Смеляков в своей книге «Уроки жизни» напишет: «Пожалуй, самым любимым детищем нашего завода в те дни был бронепоезд №1. Его сооружали с особым подъемом. Само слово «бронепоезд» звучало весомо даже в масштабах нашего завода. Проектировали его заводские конструкторы и технологи по заданию военных. Бронепоезд стал как бы боевым знаменем коллектива. Не было цеха или участка, которые остались бы в стороне…Рабочие и инженеры «выхаживали» каждую мелочь на бронепоезде, не говоря уже о главных механизмах — паровозе и мощном вооружении».

бронеплощадка, бронепоезда № 1 «За Сталина»

Особый бронепоезд №1 – «За Сталина» состоял из двух частей — боевой и базовой.

Боевая часть включала в себя две артиллерийских бронеплощадки, бронепаровоз и три зенитные бронеплощадки. Для предохранения бронепоезда от подрывов имелись четыре двухосные контрольные платформы, они же использовались и для перевозки путевого инструмента и запаса элементов верхнего строения железнодорожного пути (рельсов, шпал и др.).

Бронеплощадки были построены на базе четырехосных 50-тонных платформ обшитых бронелистами толщиной 45 мм. На крыше каждой из бронепорщадок установили две башни от танка Т-34 с 76-мм пушками, между башнями располагалась командирская наблюдательная рубка. Кроме пушек, в борта вагона были вмонтированы четыре пулемета «Максима» в шаровых установках.