Пять дней в неделю на бесплатной основе с детьми Коломенского детского дома-интерната работают специалисты



23.09.2021

Пять дней в неделю на бесплатной основе с детьми Коломенского детского дома-интерната работают специалисты

Дети с особенностями здоровья всегда требуют большего внимания и заботы, а зачастую и специализированной помощи. В Коломенском детском доме-интернате уже четыре года действует отделение дневного пребывания для детей с ментальными нарушениями.

Группу дневного пребывания в Коломенском доме-интернате могут посещать дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, также с аутистическими тенденциями в развитии. Сегодня отделение рассчитано на 13 мест, в дальнейшем его планируют расширить до 20, потому что спрос на такие виды услуг, к сожалению, растёт.  

- Родителям с такими детками очень сложно. Конечно, есть инклюзивное образование, когда такие детки могут посещать обычные детские сады, школы обычные, но всё-таки с учётом заболевания, с учётом состояния здоровья наших ребятишек, я думаю, им комфортнее в этой среде, где с ними занимаются специалисты. Родители к нам приводят ребятишек, как в детский сад, они у нас находятся с утра и до вечера. Кроме того, мы ребятишек, которые учатся очно у нас в школе в девятнадцатой, мы каждый день возим в школу, отвозим и привозим на нашем автотранспорте в сопровождении наших сотрудников. Также они здесь у нас и питаются, пятиразовое питание. Занятия не только в группе, но и на улице, и прогулки.

Пять дней в неделю на бесплатной основе с детьми работают квалифицированные специалисты: психологи, педагоги, дефектологи. Каждому ребёнку подбирают индивидуальную программу. В работе используют новейшие методики и разные виды психотерапии. Делают всё, что поможет быстро и эффективно повысить качество жизни такого ребёнка.  

- Задача этого отделения – наладить коммуникацию с людьми, с детьми и адаптировать к нашей, такой сложной жизни. По окончании чтобы он мог социализироваться и адаптироваться, сходить в магазин, вступать в коммуникацию, узнать, где его дом, если он потерялся, добраться до дома.  Вся работа направлена именно на это. АВА-терапия, поведенческая терапия, которая зарекомендовала себя в мире как статистически значимый метод, при котором наблюдается положительная динамика именно в развитии детей с аутистическим спектром. Улучшается коммуникация, улучшаются взаимоотношения с детьми, с родителями, с персоналом. И задача поведенческой терапии – уйти от нежелательного поведения. Поскольку у этих детей наблюдается такое нежелательное поведение, которое проявляется в агрессии, в возбуждении.

Такие дети часто не имеют потребности в речевом развитии, испытывают сложности с общением и множество страхов перед новыми людьми, перед вроде бы простыми для обычного человека ситуациями, требующими выхода в социум. Напугать особого ребёнка может даже просто шум дождя.  

- Занятия проходят один на один с ребёнком, потому что уровень детей не позволяет проводить групповые занятия. Когда уровень доходит до подходящего, занятия проводятся в группе, в системе визуальной поддержки, там уже сформированной для этого. У каждого ребёнка есть вот такая книга альтернативной коммуникации, потому что практически никто не говорит. Они общаются с помощью картинок.

С детьми также проводят музыкальные занятия, применяют методы игровой и сказкотерапии, иппотерапии – общение с лошадьми, используют лечебные ванны, массаж. Чтобы оформить ребёнка в группу дневного пребывания, требуется подать документы в отделение социальной защиты населения для признания его нуждающимся в социальном обслуживании.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~5jD8w

127