Призвание - учитель!
starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Призвание – учитель: история с географией



24.09.2020

Призвание – учитель: история с географией

Мы продолжаем расширять границы рубрики "Призвание – учитель!". И сегодня в центре нашего внимания оказался молодой и очень перспективный учитель географии — Даниил Синицын. О географии и не только с Даниилом Андреевичем пообщалась Ольга Бринкевич.

Лишь по спокойному взгляду и прямой осанке можно выделить из толпы сегодняшних старшеклассников этого молодого человека. Знакомьтесь, Даниил Андреевич, преподаватель географии и обществознания в гимназии №2 "Квантор". Вчерашний выпускник педагогического университета, а сегодня молодой специалист впервые переступил порог учебного учреждения в качестве учителя второго сентября этого года. Мы задали ему один из ключевых вопросов нашей рубрики, чтобы узнать, почему он решил связать свою жизнь с педагогикой.  

- Вопрос достаточно распространённый. Касательно педагогики несколько аспектов. Во-первых, так скажем, семейное дело. Вот и бабушка у меня учитель физики, моя тётушка, любимая моя, которая сейчас меня, так скажем, поддерживает, она осталась единственным действующим учителем в семье, которая меня на всех парах поддерживает. Моя мама. Она не продолжила, но всё же была учителем начальных классов. И вот я.  

И вот он, юноша, родом из Зарайска, окончивший факультет истории, управления и сервиса ГСГУ, сегодня преподаёт географию ребятам с пятого по девятый класс. Странно, факультет истории, а преподаватель географии… Даниил Андреевич, как так получилось?  

- Почему географ? С географией на самом деле история тоже непростая. На самом деле я учился на учителя истории и обществознания. ФИУС даёт очень сильную базу, очень сильные кадры, и мне сказали, что есть вакансия географа. Я вспомнил, что, помимо истории, я очень в школе интересовался географией, это был мой, наверное, самый любимый предмет. Мне ещё в детстве говорили, что меня, наверное, запеленали не в пелёнки, когда выносили из роддома, а в карту. Ну вот как-то к карте у меня лежала душа. И я подумал, почему бы и нет.  

Когда понимаешь, что род деятельности выбран правильно, по велению сердца, а не ради "корочки диплома", работа приносит удовольствие, становится сама по себе благодарностью. Но вот воспринимают ли пускай и талантливого, но ещё совсем "зелёного" педагога школьники? Ведь разница в возрасте с некоторыми из них меньше 10 лет.  

- Интересно, что старшеклассники, как раз воспринимают нормально. Класс пятый, вот там, на удивление, очень много вопросов по поводу моего возраста. Вот как раз здесь дети немножечко не понимают, что я всё-таки  учитель. Они видят во мне старшего брата. Да, когда к ним приходят достаточно возрастные, опытные педагоги, и они видят в них маму, в ком-то даже бабушку.  И тут момент дисциплины проще. Мне в этом плане как раз в пятых, например, классах чуточку посложнее. Со старшими классами, восьмыми и девятыми, наоборот, у меня отношения как-то легче выстраиваются. Они понимают, что я молодой учитель, даже некоторые классы, например, мне помогают, насколько мне известно. Девятый класс, например. Я прямо вижу в них поддержку, что они активно работают.

А что скажут сами ребята. Отличается Даниил Андреевич от других молодых педагогов?  

- Он очень здорово и понятно объясняет.
- Да.
- И говорит внятной речью, не тихо, а довольно нормальным тоном. Всё легко, всё учится очень просто. Мы ведём довольно тихо себя.
- Стараемся тихо.
- Странно, конечно, для нашего класса, но да, мы ведём себя спокойно, да, уважительно к учителю. Мы его слушаем внимательно.

Даже став преподавателем, Даниил Андреевич сам внимательно слушает и не перестаёт учиться у своих опытных старших коллег. Страх перед "мэтром" географии второй гимназии Натальей Витальевной Якобс, сменился глубоким уважением и признательностью. Ведь когда два географа встречаются, несмотря на загруженность и нехватку времени, Наталья Витальевна всегда помогает, подсказывает и направляет молодого учителя.

- И на самом деле был очень удивлён, когда мне ответила именно гимназия вторая. Потому что я учился в Коломне и был наслышан об этой гимназии. То, что здесь работают, как говорится, Top on the top! Тут преподаватели все на высшем уровне. А тут мне позвонили и меня зовут. Я сначала испугался. Я сначала не поверил, потом понял, что нет, не сплю, надо в это поверить. Первым, так скажем, моим проводником в школу оказалась Кузнецова Светлана Валентиновна. Я до сих пор, когда вижу её в школе,  выдыхаю. Она до сегодняшнего дня помогает мне, подсказывает. Я знаю, что я могу ошибиться, меня поправят, и всё будет дальше хорошо, дальше я буду идти по накатанной.

Молодой географ свою собственную манеру преподавания ещё не выработал. На каждом уроке с каждым новым классом он пробует разные методы, путём проб и ошибок выстраивает личную тактику. А как иначе? Дети разные, и к каждому нужен свой подход. Как невозможно в жизни всё поделить на чёрное и белое, так и в школе метод "кнута и пряника" не работает.  

- Конечно, хочется демократический подход иметь. Не хочется быть тем, кто вечно орёт. Нам в принципе говорили: "Тот, кто начал урок с крика, закончит его просто истерикой". Ни к чему хорошему это не приведёт. Да и мне не хочется, чтобы меня ученики боялись. Я сам только что был учеником, буквально вот месяц назад, два, и я видел таких учителей и знаю, как к ним эти ученики относятся. Но бывает по-разному. То есть кого-то нужно брать в оборот.

Мы не могли не задать молодому специалисту наш главный вопрос: учитель — это призвание?  

- Я, может быть, пока не совсем всё понял в этой жизни, потому что я молодой, не только специалист, но в принципе ещё молодой. Вот. Поэтому я считаю, что научиться можно абсолютно всему. Неважно, кто ты на данный момент, если ты понял, что тебе надо, или ты хочешь, научиться можно всему. Но в педагогике достаточно тяжело. Только научиться ей нельзя. Её надо вот прям опробовать. Потому что пять лет в вузе не скажу, что пролетели впустую, но три недели в школе дали мне больше. Теория, это, конечно, замечательно, но только практика может что-то изменить.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~3VsYD

33221