Призвание - учитель!



Как организовать путешествие во времени?



30.09.2020

Как организовать путешествие во времени?

На этот раз в рубрике "Призвание - учитель" мы расскажем об интересном проекте супружеской пары учителей, которые необычным способом дополняют свои уроки. Изучаем историю ногами вместе с семьёй Суриных.

Мы встретились с Юлией Борисовной в промежутке между уроками. Лёгкая на подъём, она согласилась пообщаться с нами, прогулявшись по набережной, так сказать, совместить приятное с полезным. А Юлия Борисовна в этом настоящий мастер. Вместе с супругом на протяжении многих лет они организуют познавательно-увлекательные поездки для школьников. Но обо всём по порядку.  

- В школу получилось прийти само собой. Это было само собой разумеющимся. Моя тётя Раиса Ивановна Ключевская, с которой я проводила много времени в детстве, работала учителем начальных классов в школе №2. А моя мама проработала всю свою жизнь, сейчас она на пенсии, Алина Владимировна Фролова, учителем английского языка в школе №16. К тому же я всегда любила быть среди ребят. Вечно сочиняла какие-то истории, а они любили их слушать. Поэтому выбор профессии был автоматическим.

Выбор профессии стал не просто однозначным, но и судьбоносным. Практика на первом курсе позволила определиться с вектором преподавания, а первая студенческая "картошка" свела Юлию с будущим мужем. Непринуждённое общение двух будущих педагогов переросло в дружбу, и, как результат, — в свадьбу на третьем курсе.

- Мы вместе с ним прожили, вот в этом году будет, 31 год. Он учитель истории, я учитель иностранного языка. Поэтому мы вместе очень плодотворно трудимся, воспитываем детей, хорошо проводим время вместе с ними. Это позволяет наоборот шире раскрыть возможности, способности друг друга и детей. Потому что мы можем затеять нечто совместное.

И такая совместная затея не заставила себя долго ждать.  

- Как родилась идея создания такого проекта? Кому пришла в голову мысль совместить историю и изучение языка? И как реагируют ребята, и родители на изучение истории "ногами"?  

- Идея возникла сама собой, потому что мы сами любим путешествовать, вся наша семья, и меня так воспитывали. Мы объездили, в то время за границу мы, конечно, не ездили, а объездили Россию. И мы решили вместе с мужем попробовать начать возить детей. Это уже идёт довольно долго. Не один класс попутешествовал с нами. Вот и получается учить историю и, местами, язык и ногами, и головой. Мы были в разных местах. Конечно, с одним классом охватить всё невозможно. Но это скорее связано с материальными причинами, а с желанием у детей всё отлично, кстати, у родителей тоже.

Юлия Борисовна и Александр Анатольевич всегда тщательно подходят к подготовке маршрута и программы, стараются совмещать исторические знания с культурологическими. Подышать в Михайловском воздухом, которым в своё время дышал Пушкин, потрогать стены дома Достоевского, прочесть стихи Цветаевой на немецком языке в Елабуге… Любая поездка — это маленькая жизнь и большое приключение. И назвать эти путешествия исключительно развлекательными нельзя: программа каждого по своей сути глубоко познавательная. Согласитесь, не каждому учителю, да и просто человеку, удастся проникнуться идеей настолько сильно и заразить ею детей. В связи с этим мы перешли к главному вопросу.  

- И наш последний по очереди, но не по значимости вопрос: учитель – это призвание?  

- По моему личному мнению, родиться учителем не получится. Учитель, как и любая личность, формируется в процессе деятельности. То есть в процессе всей своей педагогической карьеры. Опыт в нашем деле – это главное. То есть нужно уметь научить детей понимать нас и понимать вообще взрослых, чтобы налаживать контакты.  

И ребята учатся не только новым знаниям, они учатся общаться, неважно на каком языке. Ведь это в нашем мире самое главное: уметь подать себя, уметь улыбаться и уметь найти общий язык с другими людьми. Потому что, где понимание и согласие, там и победа.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~07XzP

292