Выбор банка для торгового эквайринга
Чтобы торговый бизнес процветал и приносил доходы, важно постоянно расширять базу своих клиентов. Один из эффективных способов — это предоставление покупателю разных способов оплаты. Сегодня практически каждый потенциальный покупатель имеет банковскую карту и использует ее для оплаты товаров и услуг.
Чтобы предоставить клиентам возможность пользоваться своими расчетными картами, потребуется подключить торговый эквайринг. Технология эквайринга предусматривает оплату банковскими картами через специальные POS-терминалы.
Кому и для чего нужен торговый эквайринг
Согласно действующему законодательству индивидуальные предприниматели и продавцы с выручкой более 20 млн. руб. в год обязаны обеспечивать для своих клиентов возможность оплаты товара и услуг с помощью банковских карт. Учитывая преимущества, которые получает предприниматель от торгового эквайринга, его подключают и те, чей годовой оборот существенно ниже. Среди основных преимуществ нужно выделить следующие:
● клиенты могут рассчитываться за товары/услуги с помощью дебетовых или кредитных карт;
● сумма среднего чека при оплате картой несколько выше, нежели при расчете наличными средствами;
● технология эквайринга увеличивает скорость прохождения платежей;
● большинство наёмных работников получают зарплаты на банковскую карту, поэтому они будут искать магазины, где можно производить оплату сразу с карты;
● банки предоставляют своим клиентам различные бонусные программы и начисление кешбэка за пользование картами, поэтому многие стараются оплачивать товары и услуги именно банковской картой.
Всё перечисленное указывает на то, что тот, кто сможет предложить покупателю воспользоваться своей картой, всегда будет иметь много клиентов, а соответственно, его бизнес принесёт больший доход.
Что учитывать при выборе банка-эквайера
Выбирая банк, чтобы подключить торговый эквайринг для ИП, нужно учитывать:
● размер комиссии за предоставляемые услуги;
● условия использования терминала;
● обязательно ли открытие счета в банке и сколько стоит его обслуживание;
● используемые системы безопасности проводимых платежей;
● сроки зачисления средств;
● наличие техподдержки.
Особенности торгового эквайринга
Для технической поддержки торгового эквайринга потребуется соответствующий POS-терминал, предоставляемый банком. Он может быть в виде стационарного устройства, подключённого к проводному интернету, переносного терминала, поддерживающего связь по Wi-Fi-сети или через мобильный интернет. Кроме проведения оплаты, такие терминалы печатают фискальный чек.
Кроме торгового эквайринга, различают еще несколько разновидностей этой технологии:
● интернет-эквайринг – оплата с банковской карты через интернет-сайты и соцсети;
● ATM-эквайринг – оплата посредством платежных терминалов и банкоматов;
● мобильный эквайринг – поддерживает оплату через mPOS-терминалы, смартфоны, планшеты.
Фото: https://www.rbc.ru/finances/21/03/2019/5c9357b79a7947713522d109