Сертификация услуг в Москве
Сертификация услуг https://delotest.ru/sertifikaciya-uslug/ в РФ проводится с той целью, чтобы подтвердить их соответствие требованиям действующих стандартов. Положениями ФЗ № 184 «О техрегулировании» определено, что данная процедура носит добровольный характер. Правила её проведения закреплены ГОСТ Р 54659-2011.
Из этого следует, что субъект хозяйствования может оформить сертификат на услуги только по собственной инициативе. Но в отдельных ситуациях у предпринимателя возникает необходимость получить данный документ на свою деятельность.
В каких случаях предусмотрена обязательная сертификация услуг?
-
С 2019 года проводится обязательная классификационная оценка средств размещения – гостиниц, отелей, санаториев, пансионатов и иных подобных учреждений. По результатам классификации заведению присваивается определённое количество звёзд, а также оформляется свидетельство в установленной форме. Без этого документа запрещено предоставлять гостиничные услуги, его отсутствие чревато административной ответственностью.
-
Все предприятия пищепрома и общепита обязаны внедрять и использовать в работе программу контроля, которая основана на принципах ХАССП. Подтвердить эффективность использования на практике такой системы менеджмента возможно при помощи сертификата ИСО 22000. Получение документа не является обязательным.
-
Компании, работающие в сфере строительства, чтобы вступить в СРО, также непременно подтверждают соответствие деятельности положениям национальных или межгосударственных стандартов.
Для чего необходима добровольная сертификация сервиса?
Пройти оценку выполняемых работ или предоставляемых услуг вправе каждый предприниматель независимо от сферы деятельности и масштаба бизнеса. Наличие добровольного сертификата предоставляет следующие преимущества:
-
привлечение клиентов;
-
укрепление доверия со стороны заказчиков и партнёров по бизнесу;
-
формирование положительной репутации фирмы;
-
рост инвестиционной привлекательности;
-
повышение шансов на участие в тендерах и муниципальных торгах;
-
увеличение объёмов получаемой прибыли;
-
вступление в СРО в упрощённом порядке.
На какие услуги оформляют сертификат соответствия?
Добровольную сертификацию осуществляют в отношении:
-
гостиничного бизнеса;
-
туристических услуг;
-
логистических;
-
юридических;
-
финансовых;
-
консалтинговых;
-
образовательных;
-
медицинских;
-
парикмахерских;
-
косметологических;
-
бытовых;
-
ремонтных;
-
транспортных;
-
охранных и иных видов сервиса.
Оценка качества обслуживания выполняется по государственным стандартам. Если на определённый вид деятельности нет ГОСТа (например, при узкой специализации), то в этом случае разрабатывают отдельные технические условия или стандарт организации.
Где и как пройти сертификацию услуг в Москве?
Сертификационные мероприятия включают несколько последовательных действий:
-
Предприниматель направляет заявку в специализированный центр «Делотест».
-
Специалисты компании в ходе бесплатной консультации уточняют детали проведения процедуры – стоимость, сроки и иные нюансы.
-
После этого клиент предоставляет полный комплект документации экспертам центра для детального изучения.
-
По итогам анализа документов принимается решение о возможности проведения оценочных мероприятий, составляется план проверки, который согласовывается с заявителем.
-
Осуществляется аудит компании, по результатам которого составляется акт.
-
Если в результате комплексной проверки выявлены недостатки, заказчику предоставляется время на их устранение.
-
Если деятельность фирмы полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям, то оформляется сертификат на бланке установленной формы.
-
Готовый документ выдаётся на руки клиенту.
Продолжительность действия сертификата варьируется от 1 года до 3 лет. Для подтверждения соответствия используют одну из следующих схем.
-
1. Оценивают мастерство исполнителя.
-
2. Изучают процесс предоставления сервиса (выполнения работ).
-
3. Анализируют работу предприятия.
-
4. Выполняется оценка организации в целом.
Что потребуется для оценки?
Для проведения сертификации услуг в Москве заинтересованному лицу необходимо предоставить пакет документов:
-
заверенные копии регистрационных документов предпринимателя – устава, свидетельств ИНН, ОГРН;
-
список направлений деятельности с указанием кодов по классификатору;
-
выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
-
внутренняя документация, согласно которой функционирует предприятие: приказы, инструкции и иное;
-
документальное подтверждение наличия необходимой материально-технической базы – помещения, оборудования, программного обеспечения, приспособлений и материалов;
-
документация, свидетельствующая о наличии трудовых ресурсов: копии трудовых книжек сотрудников и документов об образовании и повышении квалификации;
-
лицензии и спецразрешения – при необходимости;
-
разрешительная документация на используемые материалы: сертификаты, декларации или СГР, если это предусмотрено нормами действующего законодательства.
Также заявитель должен подтвердить, что используемые им помещения отвечают нормам пожарной и санитарной безопасности.
Состав документации может меняться в зависимости от вида деятельности, используемой схемы оценки и других факторов.