Новости партнеров
starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Нужна ли сертификация алкоголя?



25.05.2022

Нужна ли сертификация алкоголя?

К категории алкоголя относится пищевая продукция, в которой содержание этилового спирта превышает 0,5%. Это понятие объединяет такие виды спиртных напитков, как пиво, вино, сидр, водка, коньяк и т.д. Несоблюдение технологий производства, экономия на ингредиентах, игнорирование санитарных норм – эти и другие причины могут сделать товар опасным для потребителя. Поэтому законодательно установлено требование об оценке его соответствия перед выпуском в обращение.

Как подтверждается соответствие алкоголя?

В терминах законодательства России и Евразийского экономического Союза алкоголь относится к пищевым продуктам. Это означает, что для его доступа на рынок стран ЕАЭС требуется обязательное декларирование. Процедура проводится в рамках следующих техрегламентов (ТР ТС):

  • 021/2011 – требования к безопасности продуктов питания и напитков;

  • 022/2011 – правила нанесения маркировки на потребительскую и транспортную тару;

  • 029/2012 – порядок использования на территории ЕАЭС пищевых добавок (например, с консервантов, красителей, ароматизаторов и т.д.).

В 2024 году ожидается вступление профильного регламента, в котором описаны стандарты безопасности алкогольной продукции - ТР ЕАЭС 047/2018.

Схемы декларирования определены следующие:

  • 3д, 6д – используются для оценки соответствия серийного производства;

  • 4д – применяется для разовой поставки.

При оценке серии период действия декларации составляет не более 5 лет. При проверке партии этот период определяет сам заявитель. Как правило, он равен сроку годности напитков.

Декларирование организуется для каждого товарного наименования или для групп однородных напитков. Однородной называется продукция, которая изготавливается по одному техническому документу (ГОСТ или ТУ) и имеет не менее 4-х одинаковых цифр в коде ТН ВЭД.

Декларация ТР ТС регистрируется предпринимателем без участия сертификационного органа: изготовителем спиртного или поставщиком. Для регистрации декларации необходимо оформление усиленной электронно-цифровой подписи.

Каким требованиям безопасности должен отвечать алкоголь?

Обязательный элемент декларирования алкоголя – это испытания образцов в лаборатории. В рамках профильных техрегламентов проверяются следующие свойства товара:

  • органолептические характеристики;

  • отсутствие в составе паразитов и возбудителей инфекций;

  • показатели гигиенической безопасности (например, содержание метилового спирта, синильной кислоты, тяжелых металлов);

  • отсутствие в составе запрещенных в ЕАЭС ингредиентов;

  • характеристики воды, применяемой в производстве (жесткость, степень очистки и т.д.);

  • отсутствие запрещенных к использованию пищевых добавок;

  • соответствие производственного сырья требованиям ТР ТС 021/2011 (в части гигиенической, микробиологической, радиационной безопасности и т.д.);

  • характеристики применяемого этилового спирта;

  • прочее.

Установлено, что упаковка спиртных напитков должна обеспечивать неизменность их потребительских характеристик, сохраняемость и достаточную герметичность.

На производстве спиртного должны быть внедрены принципы системы ХАССП. Они предполагают, что предприятие идентифицирует риски и берет их под контроль с целью минимизации изготовления брака.

В техрегламентах также указаны требования по маркировке алкогольных напитков. На этикетке должно присутствовать наименование товара, данные о производителе и поставщике, дата выпуска и период хранения, состав и тип используемого сырья, способ его переработки (для пива), содержание сахаров и доля этилового спирта. На таре обязательно должна присутствовать предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления спиртного. Подробнее о процедуре оценки читайте здесь https://moseac.ru/pishchevaya-produkciya-bady-specpitanie-category/sertifikaciya-alkogolya

Нужна ли сертификация алкоголя?

Сертификация спиртных напитков проводится в системах добровольной сертификации (СДС) по инициативе производителя или дистрибьютора. Она организуется либо по решению самого руководства фирмы, либо после получения запроса со стороны бизнес-партнеров, организаторов конкурсов и тендеров. Проведение процедуры может дать следующие преимущества:

  • привлечение внимания целевой аудитории к преимуществам продукции;

  • формирование позитивного имиджа бренда;

  • получение допуска к участию в закупках;

  • стимулирование потребительского спроса и рост выручки предприятия;

  • улучшение инвестиционных показателей компании;

  • прочее.

Добровольный сертификат – это официальное подтверждение соответствия продукции нормативам, которые определены ГОСТ на товар или техническими условиями (ТУ) Последний норматив разрабатывается самим предприятием с учетом специфики товарного ассортимента, если имеются отклонения от действующего стандарта. Свойства, которые проверяются в рамках оценки соответствия, определяются самим заявителем исходя из соображений экономической целесообразности.

Сертификат качества действует до 3-х лет. На этот период предприниматель получает право применения знака качества СДС.

Помимо самого продукта, предприятие вправе сертифицировать свою систему менеджмента. Оценка проводится по международному стандарту ХАССП или его российскому аналогу ГОСТ Р. В ходе нее подтверждается, что система менеджмента качества (СМК) предприятия обеспечивает контроль рисков, а вероятность производства брака сведена к минимуму.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+



Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~zWZBv

4148