Призвание – учитель: победный марш "Марш-парада"



21.09.2020

Призвание – учитель: победный марш "Марш-парада"

Ни один праздник, а тем более День города, не обходится без ярких выступлений народного коллектива Ансамбль "Марш-парад". О том, с каким трудом готовятся номера, как удаётся педагогам сплотить и синхронизировать коллектив из 120 человек, узнаете из нашей рубрики "Призвание – учитель".

Девочки-мажоретки всегда приковывают к себе взгляды и вызывают восхищение зрителей. Однако за грациозной лёгкостью выполняемых элементов стоят недели кропотливого труда и изнурительных тренировок. Совмещать хореографию и работу с предметами довольно непросто даже для взрослого человека, не говоря о четырёхлетних малышах. 18 лет назад зародился первый коллектив мажореток в России – "Марш-парад". Тогда в основной состав входило всего лишь 12 девчонок. Сегодня ансамбль насчитывает 120 человек. Изо дня в день коломенские "сеньёрки", юниорки и "кадетки" оттачивают своё мастерство под руководством молодых, но требовательных педагогов. Именно эти хрупкие наставницы взращивают лидерские качества у юных спортсменок и учат их быть частью команды. Тренеры признаются: педагогика у них в крови.  

- Я с самого детства, ещё когда была маленькой, мне папа соорудил доску, мама купила мел, я ставила игрушки и проводила занятия. Я хотела быть преподавателем, но именно русского и литературы. Дальше я пошла на спорт, и после спорта я уже пришла в коллектив. Тогда была руководительница Попова Лилия Владимировна. Она меня очень многому научила, и мне захотелось быть на неё похожей.  

- Самое главное, потому что это моё. Я с детства это поняла. А поняла это, мне кажется, благодаря своим педагогам. Мне посчастливилось поработать с такими педагогами как Быкова Наталья Андреевна и также Лилия Владимировна Попова. Именно Попова Лилия Владимировна создала «Марш-парад», она нас воспитала.

Руководители ансамбля сходятся во мнении – именно Лилия Попова воспитала в них любовь к преподаванию. Будучи подростками, они научились высказывать своё мнение, но при этом оставаться на одной волне с остальными мажоретками. И эту мудрость они преподают сегодня уже своим девочкам.  

- Честно говоря, когда ты на своём месте, каких-то таких сложностей нет, вот прямо глобальных. Понятное дело, что возникает что-то: вот здесь какой-то недочёт, здесь сложность, там нужно деньги собрать на костюмы, на поездки или ещё что-то. Но это всё бытовое, и оно достаточно плавно решается, потому что у нас достаточно сплочённый коллектив.

Сплочённость и трудолюбие, привитые строгими, но справедливыми наставниками, помогают добиваться высоких результатов. Многократные чемпионы России, чемпионы мира, обладатели Гран-при Европы и кубка мира по мажоретному спорту, а также участники и лауреаты Всероссийских и международных фестивалей – всё это о них, коломенских мажоретках. Медали, кубки, чемпионство — все эти достижения радуют и мотивируют спортсменок. А что вдохновляет педагогов? Ради чего они искренне и без остатка отдают себя выбранной профессии?  

- Самое приятное – это горящие глаза детей! Когда они приходят в зал самыми первыми, уходят самыми последними, когда у них что-то не получается — они работают каждодневно.  

- Самый большой кайф – это когда ребёнок, неважно, какой у него возраст, маленький он совсем или уже взрослый, когда они чего-то очень хотят, пускай это маленький элемент какой-нибудь, либо это может быть их номер. И у них такая радость! Даже если просто у них получился один элемент, маленькие дети, они несутся: "Ирина Олеговна, посмотрите!" Это так здорово, и хочется не только этому ребёнку давать, но ещё остальным всё больше и больше. Они воодушевляют, и получается, ты растёшь за счёт них!  

- И для меня как для педагога самое важное, что после того, как они уже отзанимались, мы продолжаем общаться, поддерживать именно тёплые отношения, то есть это немаловажно, учитывая, что я как педагог, как руководитель должна налаживать отношения с детьми. И мне важно знать, и чтобы они знали, я всегда вместе с ними рядом!

Педагогика — это тяжёлый труд. Это колоссальная ответственность. Многие считают, что к этому можно прийти и научиться. Но что скажут сами педагоги: учитель — это призвание?  

- Однозначно! Это должно быть призванием. Потому что когда внутри у тебя гармония, у тебя гармония в профессии, гармония в семье, тогда ты идёшь дальше и выше, и выше!

- Безусловно! Ты должен любить детей. Дети они же всегда чувствуют враньё. И когда ты относишься неискренне к детям, они это чувствуют. И мы, как педагоги, должны помогать родителям, мы должны научить детей собранности, дружбе, правильно приоритеты научить расставлять в жизни. Чтобы они были уверены в себе, чтобы всегда двигались вперёд, чтобы никогда не сомневались, чтобы знали, что она, каждая – самая лучшая, самая красивая, самая умная. И только педагог, который действительно любит своё дело, никогда не будет унижать ребёнка. Наоборот, всегда будет поднимать его на пьедестал и возвышать. Именно потому, что каждый ребёнок должен понимать, что он личность и что всё у него обязательно в жизни будет хорошо!


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~USwEw

358