Культуру раздельного сбора отходов нужно прививать с детства



02.05.2021

Культуру раздельного сбора отходов нужно прививать с детства

Проблема сбора и утилизации мусора в последнее время стала особенно актуальной. И одним из эффективных её решений является организация раздельного сбора отходов и их дальнейшая переработка. А вот прививать культуру раздельного сбора, нужно с самого детства. Сотрудники одного из коломенских детских садов поделились с нами своим опытом.  

Ребята из группы "Оленька" детского сада "Солнышко" (отделение "Жемчужинка") уже хорошо разбираются в разновидностях пластика и понимают, зачем его нужно собирать в разные контейнеры. А началось всё с воспитательницы Ирины Викторовны Станкевич, которая активно посещала экосубботники и прежде всего сама училась разделять отходы. После встречи с представителем коломенского экологического движения Ириной Жемеркиной, возникла идея включить этот опыт в свою работу.  

"Мы главное поняли, что всё начинается с воспитания, то есть с детей. Сложно перевоспитать взрослых, переделать их. Потому что уже сложилось, менталитет свой есть выработанный, а вот детей научить и привить – это гораздо проще. И мы убедились в этом, потому что мы работаем уже по этой проблеме три с половиной где-то года. Мы посмотрели, сколько мусора, что валяются бутылки, что валяется бумага, поняли, что проблема есть, и стали с детьми думать, а чем мы можем реально помочь, потому что элементарные вещи они знали, что нужно беречь природу, что без природы человек жить не может. Всё это они знали. Это заложено уже в каждом дошкольном учреждении, всё это прекрасно знают".  

А вот как помочь природе на деле? Совместно с Ириной Жемеркиной стали проводить мастер-классы и экоуроки, адаптированные под дошкольный возраст.  

"Потом мы начали приобщать и семью. Тоже свои трудности, потому что, действительно, раскладывать, мыть, раскладывать, сортировать мусор не все на это были согласны. Но опять, через детей мы воздействовали на семью, на родителей. Потому что, так как родители любят своих детей, они прислушиваются к ним".  

Постепенно экологическое воспитание в этой группе стало приоритетным. С детьми ставили театрализованные экосказки, проводили разные конкурсы, делали поделки из вторсырья, принимали участие в акции "Добрые крышечки", сажали деревья, собирали макулатуру. И благодаря тому, что так глубоко стали изучать экологическую тему, изменили многие привычки и традиции. Например, на выпускном отказались от гелиевых шариков, а вместо них высадили саженцы. Полиэтиленовые пакеты заменили многоразовыми экомешочками.  

"Для украшения участка мы использовали старые шины. Мы вкапывали их, мы делали из них разные формы, опять не задумываясь, что, действительно, они несут вред. Вот когда заговорили, мы вот, действительно, этим заниматься стали, выкопали всё и опять-таки куда увезли? На переработку. Более того, вместо забора, который был у нас из шин сделан, пересадили кусты".  

Руководство дошкольного учреждения поддерживает все начинания активистов и помогает воплотить в жизнь многие задумки. Так, около двух недель назад на территории детского сада появились баки для раздельного сбора вторсырья. Весь пластик, который поступает на кухню, все сломанные игрушки идут в эти контейнеры. И некоторые их них уже практически заполнены. Ирина Жемеркина разработала специальную наглядную инструкцию в помощь тем, кто только начинает разбираться в этой теме.  

"Мы хотим сейчас, так как это только запустили, очень хотим сейчас посмотреть, какая будет наполняемость, как отреагируют родители. Очень хотелось, чтобы родители участвовали, приносили своё вторсырьё непосредственно в садик, и, конечно, очень-очень хотелось бы, чтобы другие детские садики присоединились и школы, и чтобы во всех общеобразовательных учреждениях была такая практика".

Стоит отметить, что родители стали активно участвовать во всех мероприятиях. Так, например семья Гоголицыных разделяет мусор уже 4 года и поддерживает все инициативы.  

"Мы, конечно же, родители, этому очень рады, потому что всё закладывается в детстве. И пора уже детей приучать, потому что не всё кладётся в общее ведро, а что-то нужно разделять. И если мы этим не займёмся, не научим своих детей, то рядом с нами вырастут горы Килиманджаро, но только немного другого типа, это будет печально. Поэтому надо начинать уже сегодня, уже сейчас. И, конечно же, приучать к этому детей".


Источник: НТВ ХИТ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~3czDk

256