Новосёлам с улицы Шоссейной не досталось перехода
Найти золотую середину между комфортным и быстрым перемещением машин и безопасностью пешеходов всегда непросто. Особенно за пределами города на скоростных шоссе. Тем относительно немногим пешеходам, у которых нет выбора, кроме как иметь дело с этими дорогами, порой приходится серьёзно бояться за своё здоровье.
Улица Шоссейная в посёлке Первомайском появилась совсем недавно, да и находится она, как говорится, на отшибе, отделённая от самого посёлка полем. Выезд с этой улицы только один, на объездную дорогу недалеко от пересечения её с Озёрским шоссе. Однако из-за небольшого количества людей, которые тут проживают, им не досталось ничего для безопасного прохода пешком: ни освещения, ни тротуаров, ни даже пешеходных переходов.
- Дети не могут никуда самостоятельно выбраться, они вынуждены по темноте, по тёмной улице с фонариками в школу. Они вынуждены идти по темноте на остановку, перебегать без пешеходных переходов, без лежачих полицейских. Машины едут без ограничения скорости, ведь нет ни одного ограничителя, ни одного указателя там.
И если летом проблема заключается только в отсутствии перехода, то с началом осени прибавляются ещё и грязные обочины, а зимой их вообще заваливает снегом. Но 500 метров по обочинам – это ещё полбеды, потому что по пути на ближайшую остановку "Лысцовская" жителям Шоссейной улицы неизбежно приходится пересекать проезжую часть объездной дороги, которая, после того как соединилась с М5, стала ещё более оживлённой. А ближайший пешеходный переход на этом участке объездной расположен примерно в четырех километрах отсюда, у деревни Лысцево. Жители обратились в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с просьбой оборудовать пешеходный переход на этом участке дороги. Однако им объяснили, что «обустройство пешеходного перехода без соответствующих подходов не представляется возможным.
Т.е. сначала нужны тротуары, которые, может быть, построят в 2022-2023 году "при наличии финансирования и технической возможности". Новосёлы с улицы Шоссейной и от тротуара в будущем, конечно, не отказались бы, вот только детям надо идти в школу уже на днях.
- В посёлке Первомайском, в основном, три или четыре года назад сбили мальчика, а потом девочку. В этот же день, ночью сразу приехали, всё сделали. Почему так? Неужели нужно ждать каких-нибудь трагических последствий, чтобы нам это всё оборудовали?
Жители улицы просят хотя бы перенести поближе знаки о начале и окончании населённого пункта, чтобы водители снижали здесь скорость. Ведь Шоссейная действительно относится к посёлку Первомайский. Впрочем, это не единственное место, где такие знаки не поспевают за расширением села или деревни и фактически оказываются чуть ли посреди него. Светофор на этом участке дороги жителям тоже пообещали через год-два и при наличии финансирования и технической возможности. Хотя, например, на перекрёстке объездной дороги с Малинским шоссе ещё в процессе строительства сделали тротуары, а после ряда аварий вместе с большими светофорами установили и светофоры с кнопкой для пешеходного перехода. Хотя там пешеходов бывает ещё меньше, чем у пересечения с Озёрским шоссе. Не потому ли тротуар в сторону Лукерьино немного уводит вглубь поля и внезапно исчезает в зарослях бурьяна? А обе кнопки вызова зелёного для пешеходов просто-напросто не работают, сколько их не нажимай. Похоже, здесь эти элементы инфраструктуры пока не очень-то и нужны, а вот на другом конце этой дороги жители были бы им очень рады.
Источник: КТВ