Результатом стал монументальный диптих



17.03.2020

Результатом стал монументальный диптих

В музее-резиденции "Арткоммуналка" в субботу открылась выставка "Я. Человек: мир" по итогам пребывания первого в нынешнем году арт-резидента - художника под псевдонимом Йод. Его резиденция продолжалась с 24 января по 15 марта, а результатом стал монументальный диптих, который был представлен зрителям.

Художник Йод из России, но значительную часть жизни провёл во Франции, окончив в 2010 году Европейскую высшую художественную школу по классу современного искусства. Потом уехал в Таиланд, а в настоящее время живёт часть времени во Франции, а частично в России, в Санкт-Петербурге, являясь настоящим гражданином мира. Автор множества выставок в России и за рубежом. Проект под названием "Я. Человек: мир" является частью серии "Я человек".

- Задача серии состоит в том, чтобы зафиксировать концептуальный образ современного человека, существующего в условиях нескольких факторов, в частности, цифровой реальности, гиперинформационной среды, капиталистической экономики и даже либеральной парадигмы. Проект использует выработанный в серии характерный визуальный образ человека и противопоставляет его окружающему миру, то есть, в частности, окружающей природе.

Этот диптих под названием "Человек 22" является первым в серии. Художник стремился найти местный пейзаж, узнаваемый, но и достаточно абстрактный. Кроме того, было желание, чтобы пейзаж был зимним, со снегом, с таким расчётом было выбрано и время резиденции. Но снега в январе не оказалось, пришлось ждать до середины февраля. Подготовительный этап создания диптиха включал в себя и панорамное фотографирование - на 360 градусов, и цифровой эскиз с использованием 3D-моделирования, в результате которого человеческая фигура предстаёт собранной из вокселей (объёмных пикселей). Причём сначала создавался пейзаж, а человек уже вписывался в него. Таких диптихов художник планирует создать около 10.

- Это вот такая отсылка, игра с цифровой реальностью. Не очень понятно: он настоящий, он цифровой, он какой? Есть определённая опасность вот в этой повсеместной цифровизации в том, что человечество приближается к так называемой цифровой псевдодебильности. Это термин Андрея Курпатова. То, как мы используем гаджеты, то, в каком количестве мы это делаем, ведёт к тому, что мы постоянно потребляем информацию. У нас нет возможности проанализировать и, собственно, думать, развивать мышление, перерабатывать информацию.

Этот цикл является предостережением художника человеку и человечеству, которому грозит превращение в симулякр, в нечто призрачное. Поэтому своё творчество он называет аналогизацией цифрового мира. На открытии выставки музею-резиденции были подарены первые репродукции этих полотен. Художнику также был преподнесён подарок.

Арт-критик Маргарита Бард поделилась своими размышлениями о творчестве художника, а директор Арткоммуналки рассказала о дальнейших планах, с ним связанных:

- Мы оставляем за собой возможность по договорённости с автором соткать это живописное полотно, то есть в буквальном смысле, используя жаккардовые технологии, создать тканую копию живописи.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~4UjvS

163