Библиотекари разработали игру про военный подвиг Петра I



30.09.2022

Библиотекари разработали игру про военный подвиг Петра I

В честь 350-летия со дня рождения Петра I по всей России проходят различные мероприятия, выставки и не только. А поскольку Коломна играла не последнее место в жизни императора, коломенские библиотекари решили разработать игру про один из военных подвигов Петра, причём даже не настольную, а напольную.

Глядя на квадратное поле, которое разложили сотрудники краеведческого отдела библиотеки имени Королёва на полу, сразу и не подумаешь, что изначально это была настольная игра. Однако для погружения в атмосферу событий, о которых она рассказывает, было решено увеличить масштаб.

- Игра огромная, три на три метра, и люди являются непосредственно фигурками в этой игре. Здесь очень большой вклад имеет именно командная работа, умение договариваться и решать проблемы сообща. Такой большой формат игры был придуман для выездных мероприятий, чтобы проводить именно большие, зрелищные сражения, моделирующие ситуацию в Баку.

Эта игра сделана для того, чтобы активнее вовлечь молодое поколение в изучение истории и рассказывает об осаде и взятии Баку. События эти произошли в 1723 году в рамках Персидского похода императора Петра I.

- К сожалению, очень многие исторические события затираются в людской памяти, и нам хотелось бы, во-первых, восстановить именно коломенские события Персидского похода. Игру всегда предваряет историческая справка о том, как этот поход подготавливался, о трёх посещений Петром I Дединово, которые происходили непосредственно через Коломну.

До этого игра была на стадии разработки, когда сотрудники библиотеки готовили материал, прорабатывали игровые механики и создавали макет. Теперь же настало время тестовых партий. Для первых испытаний было решено приехать к студентам Московского областного медицинского колледжа.

- Это студенты-медики первого курса. Как правило, они все любители настольных игр, у них большой игровой опыт и они способны нам указать те недостатки, недочёты, которые мы могли бы улучшить в игре. Потому что студенты более открытые ко всему новому, они не воспринимают это в штыки, они готовы делиться. Мы получаем от них обратную связь, они готовы включаться в преобразующую деятельность, вместе с нами допиливать игру, предлагать какие-то новые форматы.

Игроков разделили на четыре команды, две из которых представляли российскую армию, наступающую на город с моря, а две другие – армии турок и персов, которые от них оборонялись. В каждой команде между игроками были распределены роли: был капитан, который руководил своими игроками, был шкипер, который вёл судно, и был знаменосец с флагом. Именно этот флаг и надо было занести в форт, чтобы выиграть партию. Студенты погрузились в игру с головой, продумывая стратегии и с опаской открывая клетки игрового поля, ожидая там ловушек вроде зыбучих песков или эпидемии холеры. Партия длилась около 40 минут, и как только закончилась – сразу же перешла в ещё одну. На данный момент игра только испытывается, поэтому ей не хватает полноценных художественных элементов, вроде флагов или моделек кораблей. Однако к официальной презентации планируется исправить эти недочёты. Финальную версию сотрудники краеведческого отдела планируют полноценно продемонстрировать в библиотеке имени Королёва, когда там закончится ремонт, то есть в начале декабря.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
- "ВКонтакте": https://vk.com/colomna_ru
- "Одноклассники": https://ok.ru/colomnaru
- Telegram: https://t.me/colomna_ru 


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~oKFhq

311